Конспект НОД с детьми 5-6 лет,«Солдатская каша – сила наша!».


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»
г.о. Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по социально-личностному развитию на тему:
«Солдатская каша – сила наша!»
Дата: февраль 2014
Подготовили: воспитатель Раменская Л.В.
Актуальность:
Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила, мы, воспитатели, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Цель:
Возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, посредством воспитания любви к своему Отечеству, к родному краю.
Задачи:
формировать социально – значимые качества на основе традиций патриотического воспитания;
развитие чувства ответственности и гордости за Родину;
развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, стимулировать потребность дошкольников в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ;
систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных способностей, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарь, использование пословиц, частушек по данной тематике;
формирование навыков коммуникативного общения; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на вопросы;
формирование знаний о полезных для здоровья свойствах круп; привычку вести здоровый образ жизни;
развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Ожидаемый результат: Воспитание патриотических чувств через привитие люби к родному краю представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.
Воспитание патриотических чувств, было, есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина, поэтому - очень важно привить ему именно общие непреходящие человеческие ценности, давать понятия об универсальных средствах жизнедеятельности. Только равноправная, свободная в выборе личность может смело шагать вперед, занимать активную жизненную позицию.
Материал и оборудование.
Интерактивный экран.
Презентация «23 февраля»
Макет полевой кухни
одноразовая посуда, влажные салфетки.
Гречневая каша с маслом.
Для конкурсов: спичечные коробки, пластиковые бутылки, платки, блюдца с разными видами круп, салфетки, бинты, автоматыдетские, пилотки.
Ход НОД.
Дети: (читают cтиxотворение С. Васильева «Родина»).
1 ребенок: Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2 ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Воспитатель: Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды?
Дети: Россия. (Слайд)
Воспитатель: Что означает это слово?
Дети: Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живем.
Воспитатель: Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали ее. Давайте посмотрим на экран и назовемзащитников Отечества. (Слайд)
Дети: Пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки.
Конкурс: «Принеси Погоны» (участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику).Воспитатель: Наши воины - герои, они всегда были храбрыми, смелыми, умными и помнили: «Солдатом быть - Родине служить!».
Конкурс: «Пройди по минному полю». (дети с завязанными глазами должны пройти, не задев разбросанные бутылки из-под колы)
Ребенок:
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Н. Френкель)
Исполняют песню «Живая память». (Слайд)
Воспитатель:А вы знаете, что солдатская каша помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности. А знаете ли вы, что такое каша?
Дети: Каша - это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы. (Слайд)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему солдат во время войны кормили кашей?
Дети: Потому, что ее быстрее и легче можно было приготовить и доставить в разные места нахождения солдат.
Воспитатель: А еще, почему солдат кормили кашей?
Дети: Потому, что в каше содержится много минеральных веществ и витаминов. Поэтому во время войны солдат кормили кашами.
Воспитатель: Знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской?
Дети: Гречневая, перловая, пшенная.
Воспитатель: А какие каши вы еще знаете?
Дети: Манная, геркулесовая, рисовая, кукурузная.
Конкурс. «Узнайкрупу на ощупь!» (ребенок с завязанными глазами на ощупь определяет вид крупы).
Воспитатель: А теперь, мы проверим, хорошо ли вы ели кашу на завтрак. Смогут ли наши девочки оказать первую помощь «раненным солдатам»
Конкурс  на время "Окажи помощь бойцу" (в конкурсе участвуют мальчики и девочки, которые быстро должны перебинтовать «раненых бойцов»).
Воспитатель: А какие пословицы про кашу вы знаете?(Слайд)
Дети.
Щи да каша - пища наша.
Кашка-то густа, да чашка пуста.
Каша - матушка наша.
Где каша, там и место наше.
Хороша кашка, да мала чашка.
Если про кашу не забудешь, здоровым будешь!
Разговорами кашу не сваришь.
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы и поговорки о солдатах и нашей армии. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
Трудно в ученье...(легко в бою)
Один в поле...(не воин)
Один за всех...(а все за одного)
Пуля - дура, а...(штык молодец)
Щи да каша...(пища наша)
Где смелость...(там победа)
Смелый боец...(и в бою молодец)
Если армия сильна... (непобедима и страна)      
Воспитатель: Молодцы! А не пора ли веселыми частушками повеличать кашу?
Частушки о каше висполнении детей. (Слайд)
Воспитатель: (Слайд)
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая,
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.
(В помещение въезжает полевая кухня)
Кашевар:
На войне, в быту суровом,
В трудной жизни боевой
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй каши фронтовой.
Воспитатель: А сейчас попрощаемся с гостями, вымоем руки и попробуем кашу, которой кормят солдат в армии.