Конспек индивидуальное занятие на тему Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.


Автоматизация звука [Р].
Тип урока: индивидуальное занятие
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- Упражнять в правильном произнесении сочетания звуков [др] в слогах и словах ;
- Упражнять умение определять позицию звук в слогах и словах.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать фонематического восприятия;
- Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание;
- Развивать артикуляционную моторики, мелкой моторики;
- Развивать дыхание.
Воспитательные:
- Воспитание желаний говорить красиво, правильно,
- Формирование положительной установки на участие в занятии;
- Воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Оборудование: Героев Буратино, Мальвину, Пьеро; картинку из учебника Комарова; картинки куртка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, платье, майка, шарф; карусель (подвесная для выработки дыхания); карандаш.Ход занятия
Организационный момент
- Сегодня к тебе на занятие пришел Буратино, он вместе с нами будет учиться произносить красиво и правильно звук [Р]
Основная часть
Артикуляционная гимнастика
-Для начала давай покажем Буратино, какие ты умеешь выполнять артикуляционные упражнения:
Улыбочка-трубочка;
Надуваем щеки – втягиваем щеки;
Футбол;
Часики – качалки;
Лошадка;
Грибок;
Гармошка.
-Молодец. (Ребенок выполняет или всеемте с логопедом или при помощи и контролем)
- Молодец! Теперь мы заводим мотор! (картинка из учебника Комарова ). Мы едем по дороге и проговори четко др-др-дрррррр , с остановками, и так до конца. Поехали! (Ребенок ведет пальцем по дорожке, произнося звуки)
Характеристика звука [р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р- Как ты определил, что он согласный?
Дыхательная гимнастика
- Буратино очень любит кататься на каруселях, давай ему поможем покататься, для того чтобы эти карусели заработали нам надо на них подуть (ребенок дуем на игрушку карусель, а именно лошадок, чтобы они зашевелились).
Развитие фонематического восприятия
- А сейчас мы с тобой поиграем, я буду называть тебе звуки, а ты когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши (H, З, П, Р, К, Р, Г, Д, Б, Р). Молодец.
- А теперь я буду называть слоги, где услышишь [Р], хлопни (со, на, ро, па, му, ра, ба,ры).
- Ну а теперь хлопни когда услышишь звук [Р], в слове. (собака, каравай, рак, лошадь, рак, самолёт, велосипед, сахарница).
ФизминуткаБуратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
(ребенок вместе с логопедом делают разминку)
Автоматизация звука.
в слогах
- Ты знаешь, наш Буратино совсем не знает слогов, давай я сейчас буду называть тебе их, а ты слушай внимательно и повторяй за мной, а Буратино будет учиться у тебя.
Дра-дра Дро-дро Дру-дру Дры-дры Дрэ-дрэДра-дра-дра Дра-дро-дрыДры-дры-дры Дры-дро-драДру-дры-дру Дру-дро-дра-Молодец, теперь и Буратино знает слоги.
в словах
- Буратино ещё принёс с собой книжку, давай я буду читать, что здесь написано, а ты будешь повторять за мной.
дракон
дрозд
дрова
друзья
драп
драка
дразнит
дробь
друг
драже
дрофа
дружок
другой
Работа с картинками
- Буратино решил зайти в гости к друзьям Пьеро и Мальвине, а они не могут ни как разобраться в одежде, давай им поможем. Ты должен разложить одежду со звуком [Р] к пьеро и назови всю эту одежду, а одежду без звука [Р] к мальвине и тоже ее назвать. (куртка, рубашка, юбка, перчатки, шорты, свитер, платье, майка, шарф).
- В каких словах звук [Р] стоит в начале слова, в середине и в конце?
( ребенок выполняет самостоятельно, проговаривая свои действия)
Развитие мелкой моторики
(разгибаем пальчик)Раз, два, три, четыре, пятьвышли пальчики гулять.(загибаем пальчики)Этот пальчик в лес пошел,Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол.Этот добр, а этот зол.
Работа в тетради
- Ой-ой! Помоги скорее! Буквы Р смывает дождиком. Обведи буквы и назови их, иначе буквы все смоет и Буратино не сможет пройти дальше.
Заключительная часть
Итог занятия
-Дима, давай вспомним чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось больше всего?
-Молодец, Буратино очень доволен твоей работой, но ему пора прощаться с тобой, ему понравилось, как ты сегодня работал.
Домашнее задание
- Соединить точки так, чтобы получилось изображение Буратино и разукрасить его.