Индивидуальное занятие по логопедии на тему: Автоматизация звука [Д] в слогах, словах.


Технологическая карта логопедического занятия.
Урок: индивидуальное занятие
Тема: Автоматизация звука [Д] в слогах, словах
Задачи:
-Автоматизировать звук [д] в словах, слогах.
-Развивать фонематический слух, силу голоса.
-Активизировать словарь по теме «слова со звуком [д]»
Класс : 1 «б»
Оборудование для учителя: презентация, наглядный материал: Домовенок Кузя, изображение слов. Наглядное пособие для артикуляционных упр-й, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики
Оборудование для учащегося: Зеркало, карточки- сигналы.
Форма организации индивидуального занятия: индивидуальная.
План индивидуального занятия:
1. Организационный этап. (Психологический настрой) - 1-2 мин
2.Подготовительный этап- 5-7мин
3.Основная часть- Операционно-исполнительский этап- 10-15 мин
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов занятия - 2 мин.

Этапы Методы и приемы работы. Деятельность учителя-логопеда Деятельность обучающихся1.Оргмомент Цель: Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.
-Введение персонажа Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой учащихся на занятии.
Ребята, какое у нас с вами будет занятие?
Чему мы учимся на индивидуальном занятиях?
Что помогает нам правильно и красиво говорить?
Сегодня на занятие к нам пришел Домовенок. Он будет наблюдать, как вы работаете на занятии. Психологический настрой учащихся.
-Индивидуальное занятие.
-правильно и красиво говорить.
-Язык, губы, зубы (органы речи, артикуляц.аппарат)
2.Подготовительный этап.
1)Мимические упражнения
2) Упр-я для дыхания
3)Для силы голоса.
Цель: Подготовка органов артикуляции к речевой деятельности.
Демонстрация на слайде и собственный пример. Выполним мимические упражнения.
(Слайды 1-3), либо картинки.
1)Поставьте зеркало перед собой, а теперь внимание на слайд (картинку)
Какое настроение у мальчика? Печальное.
Давайте с вами погрустим. И т.д.

Мини-итог : Какие упр-я мы с вами выполняли? -мимические упр-яДля лица.
Выполняют мимические упражнения по инструкции учителя.
Мимические упражнения, для лица.
Цель:Развитие правильного и плавного дыхания.
Наглядный, практический , указания 2)Ребята. Домовенок просит у нас помощи. Он только что подмел сор на кухне, но через открытое
окошко ветер пригнал сухие листочки. Давайте с вами поможем убрать их, для этого вам нужно сдуть все листочки с пола. Выполним упражнения для дыхания.
Мини-итог: Какие упражения мы выполняли? Выполнение дыхательной гимнастики
Упражнения для дыхания.
Цель:Развитие силы голоса
Практический,
контроль за вдохом и выдохом. Предлагает выполнить упражнения для силы голоса.
Посмотрите внимательно на слайд. Пока Домовенок шел на занятие, он отошел от своих друзей. Давайте позовем их.
А(от тихого к громкому) и О (от громкого к тихому.
Молодцы! Вы помогли найти друзей Кузи.
Мини-итог.
Чему учились, выполняя задание? Для силы…? Чего?
-Для силы голоса
Выполняют упражнения для силы голоса.
-Для силы голоса.
4)Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики обучающихсяПрактический метод. Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику.Посмотрите, Кузя снова просит у нас помощи. На этот раз ему нужно помочь дойти до домика. Прошагайте по кружочком пальцами правой руки( большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мезинцем)
+ пазлы.
Мини-итог: Какие упражнения мы выполняли? -Пальчиковая гимнастика.
-пальчиковая гимнастика, для рук.
5) Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие мышц языка.
-Наглядный. ПрктическийВыполним артикуляционные упр-я-Поставьте зеркало перед собой.
1. «Улыбка-трубочка» ( слайд)
2. «Вкусное варенье» (слайд)
3. «Побелим потолочек»(слайд)
4. «Змейка»(слайд)
Мини-итог: Какие упражнения мы выполняли? -Выполняют упражнения по эталону перед зеркалом.
артикуляционные упр-я3.Основная часть- Операционно-исполнительский этап
1)Знакомство со звуком [д]
2) Работа с профилем. Цель: Сообщение темы занятия. Работа над звуком [д]. Научить находить звук [Д] среди других звуков, находить дежурный звук в слогах, словах.
Наглядный.
. Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким, вы узнаете отгадав загадку, которую нам приготовил Домовенок
Никого не обижает,
А её все толкают. (Дверь)
Какой звук стоит в начале слова?
Какой сегодня у нас дежурный звук на занятии? \
-Отгадка «Дверь»
-[Д]
Цель: формирование представлений о звуке [д], его характеристика.
-Практический.
-Поставьте перед собой зеркала,
-Произнесите [д]
-Как располагаются губы при произношении?
Работа с профилем: посмотрите внимательно на слайд. При произношении звука [д] …
-Дадим характеристику дежурному звуку:
-Каким сигналом обозначим?
Мини-итог: Что мы узнали о звуке [д]? Произнесение звука [д] несколько раз.
……..
звук [Д] — твердый звонкий согласный.
-тв,звонк, согл.
-Синим со звоночком.
3)Развитие фонематического слуха.
4) Чтение слогов.
5) Работа с картинками Цель: развитие умения различать звук [д] среди других звуков., развитие фонематического слуха.
-Наглядный,практический. Будем учиться выделять звук [д] среди других звуков. Я буду произносить звуки, а если вы услышите наш дежурный звук, то покажите сигнал звука.: т,з,Д, п, р, т,Д….
Среди слогов: Ды Ру, Ду, То, Да
Среди слов: Рука, Дуга, Дорога, Тапок, Дыра
Мини-итог: Чему учились, выполняя задание? Показывают сигналом, когда слышать звук [д]
-находили дежурный звук среди других звуков, слогов, слов.
Цель:развитие умения находить слоги , где присутствует дежурный звук, уметь произносить эти слоги.
Практический. 4) Будем учиться читать слоги с дежурным звуком.
Мини-итог: Чему учились, выполняя задание? А О
Д
Ы У
Учились читать слоги.
Наглядно-поисковый метод.
Выделение существенных признаков предметов, объединение слов в группу. Ребята, посмотрите внимательно на доску. Назовите картинки, что на них избражено?
Какое слово лишнее? Почему?
Давайте с вами разместим наши слова по домикам. -дрова, дверь,двор,дом. сундук.
_____ ______ _____
Дрова сундук
Дверь
Двор
Дом
6.Этап согласования Цель: Согласование имен существительных с числительным.
. Давайте посчитаем.
Посмотрите на слайд. Сколько домов вы видите? Назовите.
Чему учились , выполняя задание? Один дом., два дома, три дома и т.д.
Составлять словосочетания.
7.Оценочно-рефлексивный этап. Цель: Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов занятия
-Проверка усвоения материала путем устного опроса Какое сейчас было занятие?
Чем мы занимались?
С каким звуком мы сегодня занимались?
Какой сказочный герой приходил к нам сегодня на занятие? Спасибо за урок. До свидания!
индивидуальное.
- знакомились со звуков [д], делили слова на слоги, делали звуковой анализ слова.
- [д]
-Домовенок