Классный час на тему Все работы хороши выбирай на вкус

Классный час на тему: «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Класс: 4
Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы в начальной школе.
Задачи:
дать знания о многообразии профессий и их важности;
формировать умение работать в группах;
развивать воображение, эстетический вкус, коммуникативные навыки, рефлексию;
воспитывать уважение к труду и людям различных профессий;
воспитывать любовь к малой Родине.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, гости нашего мероприятия.
-Эпитетом нашего мероприятия будут строки:
слайд 1а: «ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»
(Эзоп)
Учитель: (Сама даёт информацию). Мозговой штурм «Что такое профессия?»
Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Слайд 1: Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Слайд 2: Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.
- Какими?
- Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
- А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Слайд 3:В средние века в городах возникли цехи – объединения людей одной профессии. Например – цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр – т.е. очень хорошее изделие.
Учитель: Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы и это поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.
- А какие профессии вам известны?
Слайд 4 : (Перечислить названия профессий).
-Давайте поговорим о некоторых из них.
Выступают дети.
Ученик 1:СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,
СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я -
Слайд 5:( СТРОИТЕЛЬ)
Учитель: Строитель - ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя.
Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
Попробуем построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ» (из пластмассовых кубиков, играет спортивная музыка).
КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.
Задача: КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.
Учитель: Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.
Ученик 2 :Подумайте, что было бы, Когда сказал бы врач: - Рвать зубы мне не хочется, Не буду, хоть ты плачь! Больным врачебной помощи Не стало б никакой. А ты б сидел и мучился С подвязанной щекой.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?
Правильно профессия врача выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.
-А какие специализации врачей вы знаете?
Слайд 6:(хирург, лор, окулист, стоматолог)
Ученик 3:Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач - ребятам друг.
Учитель: А кто лечит птиц, животных?
Ученик 4:Кто поможет стать здоровым
Козам, курам и коровам?
Снимет боль, уменьшит жар?..
Доктор их .
Слайд 7:(ветеринар)
Учитель: Игра «Кто что делает?»
Ученики встают полукругом, учитель – в центре с мячом. Бросив мяч одному ребёнку, учитель даёт характеристику одной профессии. Ученик, возвращая мяч, называет эту профессию.
- Изготовление одежды.- Производство хлеба.- Обслуживание в магазине.
- Доставка на работу.- Обслуживание в больнице.- Приготовление лекарств.
- Доставка писем.- Обучение и воспитание детей.- Тушение пожаров.
Учитель: Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны. Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте дать правильный ответ.
Загадки.
Слайд 8:Команды отгадывают по очереди. Загадки иллюстрируются слайдами презентации. Правильный ответ – жетон Его работа – в глубине, не самом дне,
Его работа – в темноте и тишине.
Но кто же он, ответь-ка на вопрос:
Не космонавт, а ходит между звёзд. (Водолаз)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней! (Врач)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (Артист)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
С огнём бороться мы должны,
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (Пожарники)

Ты учишь детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)

Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз – и помним вас. (Фотограф)
Учитель: Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
Учитель: Молодцы , ребята, у вас очень хорошо получается разгадывать загадки, а я вам хочу предложить посложнее задание. Игра «Таинственное слово».
Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:
баркы явш праов щакнемки
жирнене ьевитол ртомас
(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)
Учитель: Ну что сказать, с заданием вы справились, но по-моему было немного сложновато!
А какие профессии имеют ваши родители? Расскажите, в чем особенность их работы?
Итак, профессий на свете очень много, и все они требуют от людей упорства, старания.

Слайд 9:А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Упустишь минуту, потеряешь час.
Землю красит - солнце, а человека - труд.
Птица крепнет в полете, а человек - в труде.
Поздно встанешь - мало сделаешь.
Не спеши языком, торопись делом.
Учитель:Вы знаете, что каждый человек на Земле должен трудиться. Труд был, есть и будет основой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши!
Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь!
Сегодня вы за школьной партой. Ученье – тоже труд, и труд не простой.
Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». И вы не должны ошибиться в выборе своей профессии.
Слайд 10: Учитель: Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь
И дело по душе найдёшь!
Всем большое спасибо за внимание и участие!