Рецензия на авторскую учебную программу подготовки детей к обучению в школе

Рецензия
на авторскую учебную программу подготовки детей к обучению в школе
МБОУ СОШ № 9 г. Бирск

Одной из актуальных проблем в современном образовании является проблема подготовки детей к школе. Учебная деятельность предъявляет высокие требования к развитию ребёнка. Рецензируемая авторская программа является результатом работы творческой группы учителей начальных классов под руководством Тимофеевой Т.Г. Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются методические цели и задачи подготовки детей к школе.
Главными направлениями в подготовке к школе являются:
- всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой;
- устранение разноуровневой подготовки к обучению;
- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием;
- исключение дублирования школьных программ;
-сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
В программе чётко сформулированы цели и задачи обучения, подробно разработаны его содержание и структура, указано его методическое обеспечение, что позволяет утверждать, что учебная программа в целом удовлетворяет требованиям, предъявляемым к образовательным документам такого рода.
Авторы программы отмечают, что развитие речи является ведущим направлением работы при подготовке детей к школе. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников. Поэтому программа предполагает введение широкого круга познавательных задач: развитие слуховой памяти и слухового внимания; правильное произношение всех звуков родного языка; пересказ сказки, составление небольшого рассказа по картинке.
При подготовке детей к обучению в школе предусмотрена систематическая работа по развитию мелкой моторики: штриховка фигур, рисование по клеткам узора, пальчиковая гимнастика, лепка, аппликация. Такие задания способствуют развитию творческого воображения, развитию аналитико-синтетической деятельности.
Программа включает развитие математических представлений, предполагает формирование умений правильно держать ручку при письме; уметь выполнять разные виды штриховки; при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков; уметь по фрагментам продолжить узор; сравнивать группы предметов; соотносить цифру с количеством предметов; выделять признаки сходства и различия отдельных предметов.
Содержание программы соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям для успешного овладения новыми образовательными стандартами второго поколения.
Рецензируемая Программа подготовки детей к обучению в школе рекомендуется к утверждению.























15