Презентация к докладу Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов


В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования» образование знаньевая парадигма компетентностная парадигма актуально задача обучение школьников 1 ступени приёмам исследовательской деятельности Помочь учащимся освоить первоначальные навыки проектно – исследовательской деятельности формирующиеся качества результат востребованные во всех областях люди, адаптивные, творческие, активные, мобильные, инициативные объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности Познакомить учащихся с разными активными видами деятельности Приобретение ученикаминавыков публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией Способствовать самоопределению младших школьников, выявлению их интересов, способностей, склонностей ЗАДАЧИ Обучая детей конкретным навыкам, взрослые лишают их шанса сделать собственное открытие. Жан Пиаже развивающий аспект могу ли я, хочу ли я учить это, заниматься этим? сделать свой выбор и оценить свой потенциал исследовательский проект переход на более высокий уровень исследовательской культуры школьников рост активности педагогов и учащихся в научно – исследовательской деятельности помочь учащимся ответить на вопрос помочь учащимся поверить в себя новый продукт исследование творческий процесс поиск истины новые знания проект различия Метод проектов можно назвать одним из путей реализации исследовательского обучения внеклассная работа учебный процесс развитие исследовательской активности углубление и закрепление знаний, умений и навыков Познавательные и коммуникативные умения и навыки Умение ориентироваться в информационном пространстве развивает творчество Развивает умение самостоятельно конструировать знания активизация интеллектуальнойсферы Умение критически мыслить и отстаивать свою позицию активизация эмоциональной сферы проектно – исследовательская деятельность Презентация Продукт Поиск информации Планирование Проблема не планировать сложных работ учёт имеющегосяу детей учебногои житейского опыта добровольная основа сотрудничествообщение и взаимопонимание создание комфортной обстановки Снятие всех стрессообразующих факторов Работа с дополнительной литературой Опрос, собеседование, анкетирование Обработка результатов Оформление проекта Работа с дополнительной литературой Опрос, собеседование, анкетирование Обработка результатов Оформление проекта ви ви проект - открытие проект - удивление забавный проект проект - уникальность проект - размышление проект - эрудиция проект - гармония проект - исследование проект - эврика проект - проблема проект - обозрение проект - панорама проект - творчество мини - проект даватьопределения понятиям Информационно-аналитические умения Информационно-поисковые умения наблюдение общение слово книга, текст компьютер классифицировать выдвигать гипотезы видеть проблему задаватьвопросы экспериментировать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»Закирова Галина Юрьевна