Технологическая карта урока математики на тему Признаки делимости на 2, 3, 9


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество (полностью) Харасова Гульфида АхматовнаРайон АльметьевскийМесто работы МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 имени 70-летия нефти Татарстана»
Должность Учитель начальных классов
УМК Планета знаний
предмет Математика
класс 3 класс
Общая информация Тема учебного занятия Признак делимости на 2, 3, 9
Тип учебного занятия Изучение нового материала
Цель, задачи (образовательные, развиваю щие, воспитательные)Цели:
Создать условия для ознакомления с признаками делимости числа на 2, 3, 9;
Уточнить понятия «четные» и «нечетные» числа;
Способствовать формированию умения работать с ЭОР.
Задачи:
Обучающая – формировать навык определения признаков делимости чисел на 2, 3,9; формировать навык использования признаков делимости при решении задач и упражнений определять тему урока, цель, делать выводы;
Развивающая – развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы; создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Воспитательная – воспитывать интерес к предмету через беседу о роли математики в жизни..
Необходимое оборудование Компьютеры, учительский компьютер, интерактивная доска Panasonik, проектор, ОС Windows 8, MS Office 2007;
ЦОР: ЭФУ Демоверсия Математика. 3 класс. Часть 2.  М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
Дидактическое обеспечение Наглядный и раздаточный материал, веер цифр, индивидуальные наборы геометрических фигур, рабочие тетради в клетку.
Планируемые результаты Личностные формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Предметные Знать:
признаки делимости числа на 2, 3, 9.
Уметь:
употреблять понятия «четные», «нечетные» числа;
применять признаки делимости при решении тестовых задач.
метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) Познавательные УУД:
Самостоятельно создают способы решения проблемы творческого и поискового характера; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Регулятивные УУД
планируют, контролируют свою работу и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинают и заканчивают действие в нужный момент; оценивают свою работу на уроке.
Коммуникативные УУД
Участвуют в диалоге с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, слушают и понимают речь других; признают возможность существования различных точек зрения.
Личностные УУД
Понимают необходимость изучения учебного предмета.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения индивидуальная, коллективная; репродуктивный (вспомнить); поисковый (самостоятельная работа с учебником, сделать вывод)Технология организации учебной деятельности Зональное обучение, синхронное обучение
Виды деятельности Фронтальная, индивидуальная
Литература и Интернет-ресурсы Основная учебник Математика. 3 класс. Часть 2.Авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, ООО «Издательство Астрель», 2013
Дополнительная ЭФУ Демоверсия Математика. 3 класс. Часть 2.  М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова.
Интернет-ресурсы
ЭОРыЕдиная коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7a9a9ebc-0a01-01b2-00cc-d8466ede831e/73682/
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
с использованием электронной формы учебников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Этапы учебного занятия Деятельность учителя Деятельность обучающихсяКак используется материал ЭФУ (тип объекта, номер страницы, какую роль он играет на данном уроке)
1. Организационный момент
Цель: создание мотивации к учебной деятельности Приветствие: проверяет готовность обучающихся к уроку;
Создаёт мотивацию к учебной деятельности; включение учащихся в учебную деятельность на личностно- значимом уровне. Приветствуют учителя.
Проявляют интерес к материалу изучения.
Исходя из своего опыта, высказывают собственные мысли. 2. Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний
Цель: применение геометрических фигур в окружающей среде
Создаёт проблемную ситуацию, в результате которого учащиеся совместно с учителем выдвигают цели урока в виде вопросов.
Прочитайте наш девиз к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок?
Предлагает учащимся назвать цель урока. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.
Анализируют. Останавливают свой выбор на цели, связанных с поиском ответа на вопрос.
ЭФУ, стр. 8. «Сравнение песочниц»
3. Актуализация опорных знанийЦель: активизировать внимание учащихся; развивать логическое мышление (приём классификации); формировать навык устного количественного и порядкового счёта (понятия – предпоследний, справа от, третий). Организует подготовку и мотивацию к изучению нового материала (на основании знаний геометрических фигур. Назовите количество квадратов, кругов и треугольников на рисунке. На что похож третий предмет справа и слева. Какие выводы можно сделать? Что значит сравнить предметы?). Выявляет затруднения в деятельности каждого обучающегося. Отвечают на вопросы учителя. Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.
Демонстрируют знания, умения по теме, делают выводы и определяют степень успешности решения задачи.
ЭФУ, стр. 8 «Задание 6, 7»
4. Первичное усвоение новых знаний
Цель: формировать умения сравнивать предметы по форме и цвету; учить формулировать вывод урока. Предлагает материал для ознакомления и задание.
Задание: Посмотрите и прослушайте материал о предметах. Попробуйте применить эти знания для дальнейшей работы. Анализируют материал, организуют поиск решения, выдвигают выводы.


http://demo.cm.ru/Viewer.aspx?BID=4324647 Формирует навыки поисковой деятельности.
Физкультминутка   Выполняют упражнения http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html
6. Первичное проверка понимания
Цель: диагностика умения сравнивать предметы по форме и цвету; совершенствование графического навыка Работа в парах с набором геометрических фигур (Уберите лишнюю фигуру). В парах происходит совместное обсуждение в выборе нужного ответа.
1– выявляют, какая фигура лишняя,
2 - определяют, сколько кругов и квадратов надо нарисовать в тетради. Выявляют границы применимости нового знания на уроке.
Каждая пара самостоятельно работает с набором и с учебником: совместно обсуждают выбор ответа, высказывают свое мнение и записываю их в тетради для дальнейшего озвучивания.
Результаты работы каждой пары зарисовываются в тетрадь.

ЭФУ. Уберите лишнюю фигуру

ЭФУ, стр. 8-9. Работа с текстом учебника.
Раздаточный материал.
7. Первичное закрепление знаний
Цель: определить степень умения сравнивать предметы по форме и цвету Предлагает работу с электронным учебником и геометрическим набором:
Продолжи ряды одинаковыми по цвету фигурами.
Найди закономерность, по которой составляли гирлянду и закрась оставшиеся звёздочки.
Разложи фигуры так, чтобы в каждой строчке были фигуры одного цвета, а в каждом столбике – фигуры одинаковой формы. Используют приобретенные знания для практики, решают творческие задачи.
Учатся ориентироваться в информации.
Подводят итоги работы с геометрическими фигурами, анализируют сходства и различия.


ЭФУ, Материалы к странице 9, задание 1, 2, 4. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.
Рефлексия (подведение итогов урока)
Цель: учить подводить итоги урока Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (Анализирует деятельность по достижению цели) Выполняют самооценку деятельности на уроке (Высказывают своё мнение).