Конспект урока музыки в 4 классе. Тема урока: «Путешествие в зимний лес».

Конспект урока музыки в 3 «Б» классе.
Тема урока: «Путешествие в зимний лес».
Общая информация
УМК
«Начальная школа 21 века»

Тип урока
Открытие новых знаний

Цель, задачи
ЦЕЛЬ - Воспитывать эмоционально ценностное отношение к музыке
ЗАДАЧИ:
в доступной для детей форме преподнести сведения о композиторах: Г. Телемане, П. Чайковский, К. Дебюсси и о писателе М. Пришвине;
закрепить представления о музыкальных инструментах (фортепиано, металлофон, треугольник) и о жанре вальса;
организовывая восприятие музыкальных произведений: «Концерт ми - минор», «Вальс снежных хлопьев», «Девушка с волосами цвета льна», вызвать в детях чувство прекрасного от соприкосновения со звуками музыки и природы;
в работе с песней «Зимняя сказка» исп. Ирина Богушевская, вызвать в детях радостные чувства от совместного исполнения, развивать умение петь нежным, мягким звуком, пропевать мелодию и активно произносить слова;
организовывая исполнение фрагмента произведения М. Пришвина в шумовом оркестре, развивать в детях умение внимательно вслушиваться в текст и находить место для звучания своего инструмента, извлекать звуки, раскрывающие художественный образ произведения;
при организации восприятия музыки развивать в детях умение с помощью пластики и графического изображения выражать свои эмоции и осмысленное отношение к музыке.



Планируемые результаты урока
Личностные
Учащиеся научатся оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания, к музыке.

Предметные
Обучающиеся узнают о новой музыке; воспринимают музыку и выражают свое отношение к музыкальным произведениям; формируют основы музыкальной культуры, развивают художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Метапредметные
Регулятивные: учащиеся учатся оценивать результат своей деятельности, анализировать, делать выводы.
Познавательные: учащиеся учатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные: учащиеся учатся воспринимать другие мнения, формулировать собственное мнение и позицию, внимательно слушают своих одноклассников, уважительно относятся к окружающим.




Оборудование: Для учителя: мультимедийное оборудование, проигрыватель, компьютер, презентация. Для учащихся: - тетрадь, детские музыкальные инструменты.

План урока
Организация начала урока (1 мин)
Актуализация знаний (2 мин)
Открытие нового знания (40 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Подведение итогов урока (1 мин)





















План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы, приёмы и средства
Формируемые УУД ( с указанием конкретных действий)

1
Организация начала урока
Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность
- Здравствуйте, ребята.

Учащиеся готовы к уроку.
Слово учителя
Личностные УУД: повышение интереса, чувства необходимости учения.

2
Актуализация знаний
Актуализация знаний учащихся к определению темы урока
Давайте послушаем музыкальное произведение и подумаем, о чем пойдет речь на уроке
«Зимняя сказка»
Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
Наш сегодняшний урок будет необычным, мы отправимся в путешествие. Путешествия бывают разные. Совсем недавно у вас были каникулы, и кто-то путешествовал по стране, кто-то ездил в гости в деревню, кто-то отдыхал на природе. Я предлагаем отправиться в путешествие всем классом и прямо сейчас. Наше путешествие будет необычным – музыкальным!
Куда приятно вырваться из города: от шума, суеты, машин?
Наверное, в лес – на природу! Итак, отправляемся в сказочный, музыкальный, зимний лес.




Слушают














Метод беседы






Метод эмоциональной драматургии










Коммуникативные УУД: уметь последовательно излагать свои мысли.
Коммуникативные УУД: уметь слушать других




Личностные УУД: Эстетическое развитие

3
Открытие нового знания
Организация усвоения учениками нового знания
Ну, вот мы с вами и оказались в сказочном зимнем лесу.
Зима

В серебристом вся наряде к нам зима опять идет.
И красы жемчужной ради косы инея плетет.
И магическим движением захоложенной руки
Выпускает с откровением леденящие комки.
Кружит Зимушка небрежно в танце медленном своем
От нее же пахнет свежим, хладным, снежным молоком.
От морозов и метелей разрывается душа,
А зима с берез и елей сыплет снегом, не спеша.
(Наталья Валявина)

Мы идем по зимнему лесу, под ногами хрустит снег. Лес как в сказке: стоят ели, опустив свои лапы, покрытые снегом. Вот дорога, по которой мы идем. Посмотрите, вдалеке что-то виднеется. Давайте пойдем дальше. Вот мы оказались в березовой роще. Березы стоят стройные – они тянутся высоко к небу. Когда смотришь на них, хочется вытянуться, поднять глаза к голубому зимнему небу и послушать тишину, которая царит в роще. Давайте послушаем звенящую тишину березовой рощи.
Звучит «Концерт ми - минор» Г. Ф. Телемана.
Что вы услышали? Какие звуки леса?
Все, что мы сейчас услышали, можем озвучить сами.
Послушайте, на что похоже звучание:
ложек на треск мороза
погремушки – на падающий снег
треугольника – как снежинка ложится на ладонь
металлофон – звук тишины
звук губами ш – ш – ш – напуганная птица.
Инструменты раздаются детям.
Озвучить услышанную музыку нам поможет произведение М. Пришвина «Тихий снег». Когда играть вашим инструментом, вы сами поймете, если будете внимательно слушать фрагмент рассказа.
Исполнение в шумовом оркестре рассказа «Тихий снег».
Говорят о тишине: «Тише воды, ниже травы». Но что может быть тише падающего снега? Вчера весь день шел снег, и как будто это он с небес принес тишину (металлофон). И всякий звук только усиливал ее: мороз прикоснулся к деревьям, и они слегка потрескивают (ложки), снежинка опустилась на ладонь (треугольник), вспорхнула испуганная птица (ш-ш-ш), с веток посыпался снег (погремушка), но тишина от всего этого росла. Какая тишина, какая благодать! (металлофон).
Мы с вами находимся в необыкновенном лесу. И если прислушаться, то можно понять, что снежинки не просто падают с небес, а вот что они делают, нам подскажет музыка. Давайте послушаем.
Звучит «Большой вальс» Чайковского.
Что же делают снежинки?

Какой танец могли танцевать снежинки, если они кружились?
Мы можем сейчас превратиться в снежинок. Посмотрите, наши пальчики – лучики снежинки. Лучики должны быть раскрытыми, но, в то же время, мягкими, пушистыми. В нашем лесу есть ветер, поэтому снежинки не сразу падают, ветер кружит их в самых замысловатых хороводах.
Пластическое интонирование «Вальса»
Снежинки можно изобразить не только с помощью пальчиков, их можно сделать из бумаги. Посмотрите!
Кто сможет придумать танец снежинок на доске? Музыка вам поможет.




















Из снежной круговерти может родиться сказочное существо – Снегурочка. Это девочка. Давайте вспомним, какая она? Вы не забыли, что наше путешествие музыкальное? Сейчас мы встретим ожившую музыкальную Снегурочку.
Звучит пьеса Клода Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».
Какой вы представили себе девочку – Снегурочку? Расскажите, какая музыка?
Какой музыкальный инструмент исполнял эту пьесу?
Ну, вот мы услышали девочку – Снегурочку, описали ее, а дома попробуйте отразить все это в рисунке.







Слушают учителя









































- Слушают

- (Тишину, шепот берез, падающий снег, треск мороза, трескотню птиц ).










































- Слушают


- Кружатся, танцуют.
- Кружение в вальсе.

















- Дети располагают на доске вырезанные из бумаги снежинки, но не хаотично, а стараясь изобразить движение (по кругу, спирали, и т. д.). Все варианты обязательно комментируются учителем. Для выполнения работы можно использовать фрагмент «Вальса».



- Снежная, холодная, прозрачная.



(светлая, нежная, хрупкая, таинственная).



(Арфа).

презентация, ТСО,










Объяснение,







рассказ,



























Поисковая ситуация






















Метод эмоциональной драматургии

Практический метод
(исполнение)




























аудио-, видеозаписи, беседа


частично-поисковый метод,
беседа,







частично-поисковый метод,




















рассказ













Коммуникативные УУД: умение слушать
Личностные УУД: выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, желание больше узнать;


































Предметные УУД: воспринимают музыку и выражают свое отношение к музыкальным произведениям;

























УУД предметные:
формируют основы музыкальной культуры, развивают художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.



























Предметные УУД: воспринимают музыку и выражают свое отношение к музыкальным произведениям;


Познавательные УУД:
высказывание предположений;





Коммуникативные
УУД: составление небольшого высказывания.






Познавательные УУД: Активизация воображения и творческого мышления


Коммуникативные УУД: умение слушать

















4
Домашнее задание

Ребята, на дом вам такое задание. Нарисуйте музыку.
На альбомном листе. Нарисуйте так, как вы ее представляете.

Активизация творческого процесса, поисковая ситуация
Личностные УУД:
проявлять внимание

5
Подведение итогов урока


Наше сегодняшнее путешествие помогли совершить композиторы: Георг Телеман, он помог нам услышать тишину леса, Александр Глазунов показал нам танец снежинок, Клод Дебюсси – французский композитор, помог нам услышать Снегурочку.
Наше путешествие заканчивается. Возвращаемся из леса домой вместе с песней, которую мы пели с вами в начале путешествия. Теперь вы эту песню знаете лучше, поэтому поем все вместе, ярко и красиво.










.
коллективная форма



метод беседы,





Аудиозапись
Личностные УУД: проявлять внимание, удивление

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Разработала: студентка гр. ПНК-4 Филипова Татьяна Сергеевна









Конспект урока музыки в 4 «Б» классе






Учитель:
__________
Методист:
Беляева О.Л.__________




















Дзержинск – 2016
Заголовок 615