Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности Мы — вместе


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №41 «Сказка»
Конспект комплексного занятия
в подготовительной группе компенсирующей направленности
на тему: «Мы - вместе»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Селифанова Татьяна Николаевна
на РМО для методистов
и старших воспитателей МДОУ
25 марта 2014г.
г. Воскресенск
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»:
создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка;
развитие общей и мелкой моторики через координацию движений рук.
Образовательная область «Социализация»:
развитие коммуникативной функции речи: умение наладить взаимоотношения с партнером по игре, договариться об условиях выполнения совместных задач; организовать совместную игровую деятельность;
выявление статуса партнеров по игре и раскрытие индивидуальных способностей поведения.
Образовательная область «Труд»:
обучение детей доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познание»:
развитие зрительного, слухового восприятия, мыслительных процессов: внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область «Коммуникация»:
закрепление умения пользоваться словами-антонимами, предлогами, обобщениями,
образование прилагательных от существительных, существительных с уменьшительным значением;
умение отвечать на вопросы полным предложением,
совершенствование связной речи.
Образовательная область «Музыка»:
повышение эмоционального настроя детей.
Оборудование: цветик – семицветик, 7рукавичек, игра «Буквы и слова», игра «Перфокарты», текст «У жирафов», тексты «Нелепицы», конверты с серией сюжетных картинок «В зоопарке», картинный план, касса букв (демонстрационная и раздаточная), наборное полотно, текст пальчикового упражнения «Доброе утро».Предшествующая работа: разучивание текстов и движений пальчиковых упраж- нений «Доброе утро», «У жирафов», повторение темы «Животные», составление рассказов с опорой на картинный план, дидактическая игра « Нелепицы», чтение сказки «Цветик – семицветик».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковое упражнение «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Упражнение выполняется парами детей: параллельные и перекрестные хлопки).
2.Введение в тему занятия.
Дети, сегодня вы пришли в гости к магистру словесных наук. Он предлагает вам игру.
А какую, догадайтесь сами. По ходу чтения стихотворения логопед выставляет цветок. Дети рассматривают его, называют цвет, форму лепестков.
Вырос в поле цветок, он ни низок, ни высок.
Лепестки на нем резные, все цветные, расписные.
Вы к цветку подойдете, лепесток с него сорвете.
Задание узнайте и быстро выполняйте.
3.Игра « Цветик - семицветик».
Перед каждой дидактической игрой пара детей «срывает лепесток». Цвет лепестков распределяется по цвету радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
а) Дидактическая игра «Рукавичка» (красный лепесток). Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар которых равно количеству пар участников игры. По полу разбросаны половинки рукавичек, на которых даны элементы букв. Дети должны найти целую рукавичку, на которой должна быть целая буква. Составленную букву на рукавичке дети находят в кассе букв и ставят на наборное полотно. В итоге получается «Мы - вместе».
б) Дидактическая игра «Буквы в слово соберите и его мне назовите» (оранжевый лепесток). На пару детей дается игровое поле, на котором даны картинки-подсказки и отдельные буквы слова. Дети должны дополнить слово недостающими буквами и прочитать их. (Для этого задания используются разрезные кассы букв).
в) Дидактическая игра «Перфокарты» (желтый лепесток).
Логопед загадывает загадки о животных, а дети отгадку ищут по перфокарте.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)

Я - веселенький зверек, прыг с елки на дубок.
Я в дупле живу да орешки все грызу. (Белка)
Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он… (Жираф)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь)
Дидактическая игра «4-лишний»: одно животное жарких стран лишнее.
-Где вы можете увидеть этого животного? Сейчас мы отправляемся в зоопарк.
Мы шагаем в зоосад, побывать там каждый рад!
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
г) Пальчиковая игра «У жирафов» (зеленый лепесток).
У жирафов пятна, пятна, Хлопаем по всему телу ладонями.
пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.
У слонов есть складки, складки, Щиплем себя, как бы
складки, складочки везде. собирая складки.
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.

А у зебры есть полоски, Проводим ребрами ладоней по телу
Есть полосочки везде. (рисуем полоски)
А у зебры есть полоски,
Есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, дотрагиваемся до соответствующих
на коленях и носках. частей тела.

д) Дидактическое упражнение «Нелепицы» (голубой лепесток).
Стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»
Теплая весна сейчас Поздней осенью медведь
Виноград созрел у нас Любит в речке посидеть.
Конь рогатый на лугу А зимой среди ветвей
Летом прыгает в снегу. «Га-га-га!» - пел соловей.
Стихотворение З.Александровой «Шутка» (отрывок)
У нас в переулке есть дом с чудесами, Цветы малышей поливают из лейки,
Сходите, взгляните – увидите сами: Старик на окошке лежит, загорает,
Собака садится играть на гармошке, А внучкина бабушка в куклы играет.
Ныряют в аквариум рыжие кошки, А рыбы читают веселые книжки,
Носки начинают вязать канарейки, Отняв потихонечку их у мальчишки.
е) Дидактическое упражнение «Расскажи-ка» (синий лепесток). На столе лежит конверт. В конверте серия сюжетных картинок и опорный картинный план по составле-нию рассказа «В зоопарке».
Задание: разложить серию картинок в нужной последовательности и составить рассказ с опорой на картинный план.
4. Итог занятия (фиолетовый лепесток). Повторение детьми всех игр, упражнений, заданий, которые они выполняли: Рукавички подбирали,
Слова из букв составляли
С перфокартами играли,
В зоопарке побывали,
Нелепицы исправляли,
Рассказы составляли
Логопед отмечает активную деятельность детей на занятии.
« Вы сегодня молодцы!
Спасибо за ваше старанье,
Дружно друг другу скажем «До свидания»!