«Путешествие с Зимушкой Хрустальной» занятие по ознакомлению с окружающим старшая группа детский са


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Бөлім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация. Социум.
Бөлім/Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тақырабы/Тема: «Путешествие с Зимушкой Хрустальной».
Мақсаты/Цель:
1.Формировать представление детей о времени года зима, о ее признаках, о живой природе, о приспособлении диких животных и птиц к зиме.
2.Формировать понятие о Родине. Воспитывать уважение к государственной символике, как одной из основ воспитания любви к Родине, к своему народу.
Закреплять знание пословиц и поговорок о Родине.
3. Обобщить представление детей о предметном мире. Расширять знания о воздухе – большое значение для всего живого на земле, используя исследовательский подход. Воспитывать бережное отношение к чистоте воздуха.
4.Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
5.Систематизироать представление о профессиях и трудовых действиях. Формировать умение обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей, определенной профессии.
Уважительное отношение к труду сельского человека. Довести до сознания, что все виды труда достойны уважения. Развивать память, разговорную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
6. Обобщить знания о технике необходимой человеку в быту и ее практическое применение.
7.Систематизировать знания о правилах техники безопасности дома и детском саду. Воспитывать уважение к взрослым.
8. Закреплять знания о правилах дорожного движения, различать дорожные знаки. Систематизировать знания о безопасности на улице, приобретенные через социальный опыт ребенка. Воспитывать культуру поведения.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа:
зимние приметы и пословицы, проблемная ситуация, эксперимент.
Зимующие животные и птицы, Родина, президент, государственные символы, юрта, бытовая техника, профессии людей, дорожные знаки, правила ПДД.
Билингвальды компонент/ Билингвальный компонент:
қыс -зима, желтоқсан- декабрь, қантар - январь, ақпан -февраль , өтан -Родина , ту- флаг, әнуран – гимн, елтаңба- герб, хлеб- нан.
Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение:
Демонстрационный материал: Интерактивная доска, видео «Зима»,слайды «Чьи следы?», «Свойства воздуха», «Символика Казахстана», «Откуда хлеб пришел?»; для эксперимента: стакан с водой, чашка ,лист бумаги; картинки «Дорожные знаки», плакат «Бытовая техника», «Безопасность дома», кукла Айсулу, юрта.
Раздаточный материал: картинки «птицы», надувные шарики, картинки «Профессии»,угощение на всех детей.
Круг радости:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, Матушка земля,
Здравствуй, Родина моя!»
Тәрбиешінің басқару әрекетіДействия воспитателя:
Загадка:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима-қыс)
Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Все покрылось серебром.
Колокольчики звенят
В зимний лес зовут ребят. (Звучит музыка зимы).
Входит Зимушка Хрустальная
- Здравствуйте, ребята!
В мои сани запряжена тройка коней, это зимние месяцы назовите их. (Декабрь, январь, февраль. Желтоқсан, қантар,ақпан).
Приглашаю вас в путешествие в зимний лес. (Звучит музыка зимнего леса)
Вот мы и в зимнем лесу.
-Какие зимние приметы вы знаете? (Больше снега — больше хлеба.Гром зимой — к сильным морозам.Морозный январь - урожайный год.Снегирь под окном зимой зачирикает - жди оттепель)
-Какие народные пословицы вы знаете? (Декабрь год кончает, зиму начинает.Январь - году начало, зиме середка. Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый).-Что происходит зимой с деревьями? (Деревья без листьев они спят ,но они живые).
-Какие деревья зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).
Проблемная ситуация.
-Что было бы ,если бы на Земле не было деревьев? (Воздух был бы грязный,негде было бы спрятаться летом от солнца на улице, не было бы предметов сделанных из дерева, не было бы бумаги, книг, спичек).
В лесу морозный и чистый воздух, мы дышим им.
Воздух, он объект особый,Его руками не потрогать.как его увидеть глазом?Всю эту так сказать работу,Назвали умным словом «опыт».
Эксперимент с воздухом.
-Как можно обнаружить воздух?
1.Опыт с шариком. (ВОЗДУХ РАЗДУВАЕТ ШАРИК, ВОЗДУХ ВЫХОДИТ ШАРИК СДУВАЕТСЯ).
2.Накрыть стакан с водой бумагой и перевернуть (ВОЗДУХ ДАВИТ НА БУМАГУ ,НЕ ДАЕТ ВЫТЕКАТЬ ВОДЕ)
Д/И «Чьи следы на снегу?»
-А как спасаются от холода и голода лиса, волк.заяц?( звери поменяли шубы на теплый мех.Зайца носят ноги.Волка зубы кормят.Лису хвост бережет).
-Кто из зверей впадает в спячку?( еж,барсук, медведь).
Пройдем тихо мимо берлоги медведя , чтобы не разбудить его.
Релаксация «Птичка»( Звучит музыка «Пение птиц»)
Посмотрим на птиц послушаем их , в ладошке своим дыханием согреем птичку.
-Какие птицы зимуют, назовите их.
-Какую пользу приносят птицы?
( Зимующие птицы-синицы, снегири, воробьи, сороки.Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна будет им зима.
Ребята, а как называется наша Родина? ( Звучат стихи о Родине).
-А какие пословицы о Родине знаете?»
-Как называется столица нашей Родины?
-Как зовут нашего Президента?
-Республика наша имеет свои государственные символы.  Назовите их (Ту – Флаг, Энуран – Гимн, Елтаңба – Герб).
-Национальное жилище казахского народа – юрта, её удобно было перевозить, потому что она складывается.
-Кто пасет овец?(чабан)
Физминутка:Юрта.
Юрта, юрта круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели в руки в сторону)
Гости явятся едва. (повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Печка жарко топится
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладошки)
Круглые лепешки (руки впереди, ладошки вверх) .-Казахи – мирный и очень гостеприимный народ. Когда в дом приходят гости, всегда накрыт богатый дастархан.
Айсулу приглашает детей в юрту, угощает баурсаками.
Расскажем о хлебе. Хлеб всему голова.
-Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Д/И «Что сначала, что потом?»
Расставьте картинки в правильном порядке.
Назовите профессии людей ,которые выращивают и пекут хлеб.
Незнайка пришел в гости и задает вопросы детям.
Бытовая техника.
Приборы, которые находятся в каждом доме, назовите их.
Проблемная ситуация.
Правила безопасности дома.
1. Если вы остались дома одни можно ли самому включать электричество, газ и воду?
2. В дверь звонит незнакомый?
3. Вдруг начался пожар, какими будут ваши действия?
- Назовите свой домашний адрес и номер домашнего телефона.
-Кем работают мама и папа?
Назовите их профессии.
Осторожность нужна в любом месте и только тогда будет безопасно.
Проблемная ситуация. Правила безопасности на улице.
-Где может подстерегать человека опасность? (Правила ПДД) .-Какие правила дорожного движения соблюдаем на улице?
Незнайка: Вы заговорили о знаках, я с ребятами на месте повторю все знаки вместе! А какие дорожные знаки знаете вы ,ребята?
1.Этот знак все люди чтут,В шутку «зеброю» зовут.Кто увидит этот знак,Тот поймет...
2.Если у тебя в дорогеЗаболели руки, ногиЭтот знак тебя спасет.Помощь рядом — доктор ждет!
3.Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Зимушка Хрустальная: Пора, ребята, возвращаться вам в детский сад (звучит музыка).За то , что вы отвечали на все вопросы, оставляю вам подарок. Оставайтесь такими же дружными и смышлеными . А мне пора возвращаться в свои владения ведь зима ещё не закончилась. До свидания!(Зимушка-Хрустальная благодарит детей и вручает угощение).
Вопросы :- Понравилось , ребята, вам путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?