Технологическая карта по русскому языку на тему Местоимение (3 класс)

Технологическая карта
Тема «Местоимение» (4 часа)
Тема
3 класс. Местоимение

Цель темы
Научить распознавать личные местоимения, определять лицо, число и род личных местоимений, определять роль личных местоимений в тексте, правильно писать личные местоимения, разбирать личные местоимения как часть речи.

Основное содержание темы, термины и понятия
Понятия: личное местоимение, лицо, число, род личных местоимений, разбор местоимения как часть речи.

Планируемый результат
Предметные
Метапредметные
Личностные


Находить личные местоимения.
Определять лицо, род, число у личных местоимений.
Грамотно писать личные местоимения.
Правильно употреблять в речи личные местоимения.
Познавательные: осмысление понятия «личное местоимение» на предметно-конкретном уровне.
Регулятивные: освоение способов объединения личных местоимений и выделения их из текста по определённым признакам.
Коммуникативные: умение объяснять, доказывать.
Личностные: осознание лингвистической составляющей окружающего мира.


Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

Окружающий мир
Фронтальная, в парах, индивидуальная.
Учебник: Русский язык. 3 класс.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.
М.: Просвещение, 2013.
Наглядный материал: презентация «Картинный диктант».


I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Личные местоимения».
Проблемная ситуация на 1-м уроке темы: Как избежать повторения слов в тексте?
Лена полила цветы. Потом Лена вытерла пыль. Можно заменить или другим сущ. или местоимением.


II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность
изучения
Учебные задания
Универсальные учебные действия
Диагностические
задания



Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные


Тема урока Изменение личных местоимений по родам

Цель:
повторить словарные слова,

развивать орфографическую зоркость,

учить объединять слова в группы по сходным признакам,

выделять из группы отдельные слова,

определять число, лицо личных местоимений.
Задание № 1 Картинный диктант
На экране картинки (словарные слова: рябина, капуста, помидор, облако, яблоня, гвоздика, картофель, ромашка, малина, одуванчик).



Сделайте вывод: как изменяются местоимения 3 л. ед. числа.
Орфографический анализ слов, выбор оснований для классификации объектов, установление причинно-следственных связей.
Самоконтроль, контроль ответов учащихся.
Умение слушать, обосновать собственное мнение.
Развитие самооценки личност.
Записать слова в столбик, подчеркнуть известные орфограммы. Слова какой части речи записали? Определите тему диктанта. Найдите лишнее слово, докажите. Замените каждое существительное местоимением. Местоимения какого лица записали? В форме какого числа?


Задание № 2
Упр. 162 с. 95
+ у личных местоимений записать число и лицо.
Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений.
Целеполагание, планирование, самоконтроль, взаимоконтроль в парах, оценка деятельности партнёра по деятельности.
Умение договариваться, аргументировать.
Развитие сопереживания, отзывчивости.
Определить число, лицо местоимений.

Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

Цель
Самостоятельная
работа
Предметные результаты
УУД


Задание № 1
Упр. 161 с. 95
Соотносить существительные с местоимениями. Определять лицо, число, род личных местоимений.

Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка.
Коммуникативные
Учёт разных мнений, умение обосновывать собственное.
Личностные
Формирование развития познавательных интересов.


III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.
Учебник упр. 164 с. 96
Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление.
Эвристическое задание
Самоорганизация в деятельности
Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.
План действий в формулировке задания в учебнике.


IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание
Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Диктант по теме «Личные местоимения»



15