Презентация по крымскотатарской литературе Жизнь и творчество Бекира Чобан-заде


Вы уже знаете, что в конце Х века совершалось крещение Руси при киевском князе Владимире. Одновременно из Византии были заимствованы и христианские имена, которые стали даваться людям церковью при крещении. В список византийских имен включались древнегреческие, древнеримские, древнееврейские, древнеперсидские, вавилонские, сирийские имена. Почти все имена древнегреческого происхождения подчеркивали в людях моральные и физические достоинства. Например:Алексей – «помощник»Софья – «мудрость». Большинство римских имен тоже отмечали в людях хорошее:Валерий – «здоровый»Максим – «величайший».Древнееврейские имена отличались обращенностью к Богу:Гавриил – «воин божий»Илья – «сила божья»Михаил – «равный Богу». Многие византийские имена остались чужды народу и русскому языку. Люди отказывались называть своих детей такими именами, как Пафнутий, Нафанаил, Моккий, Трифидий. Ученые-психологи доказали, что имя не только влияет на человека, но и формирует его психику и наклонности. Происхождение имени Олеся. Имя Олеся русское, украинское, православное.Синонимы имени Олеся. Алеся.Краткая форма имени Олеся. Олесечка, Олесенька, Леся, Алекса.Имя Олеся греческого происхождения. Олеся – это краткое, уменьшительно-ласкательное обращение к Александре (Олександре) на Украине или в Польше, в Белоруссии – Алеся. В переводе с греческого означает «защитница».Также имя Олеся – это уменьшительно-ласкательное обращение к Олегу). Другая форма имени – Леся – менее распространена. Возможно, что иногда к Алисе также могут ласково обратиться как Олеся, так как имена очень созвучны. Сейчас имя Олеся стало самостоятельным именем.Олеся растет спортивной и независимой девочкой. Правда, особенно в детстве она часто болеет простудами и бронхитами. Олеся обычно больше похожа на отца, а вот характер она наследует от матери. Олесе порой свойственны весьма эксцентричные поступки, вызывающие изумление и испуг у окружающих.Девушка может неожиданно собраться прыгать с парашютом или покорять горные вершины. Олеся считает, что не стала известной кинозвездой или фотомоделью только потому, что ей не повезло. Проще говоря, самокритика не ее конек. Но это даже помогает ей в жизни – Олеся верит в свои силы и не падает духом от неудач. Семантические модели прозвищ старшеклассников нашей школы. Топонимика (от др.-греч. topos – место и onoma – имя, название) – наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение. Мною были изучены научные труды осетинских топографов. Приведем некоторые примеры топонимов Осетии. Говоря о возникновении и развитии личных и фамильных имен, их структуре, этимологии нельзя не упомянуть об их роли и функциях в художественных произведениях. Выбирая имя и фамилию своему герою, автор художественного произведения должен принимать во внимание все факты, связанные с функционированием имени в обществе и в литературе.Удачное имя не просто характеризует героя, оно может нести ярко выраженную смысловую нагрузку, обладать скрытым ассоциативным фоном, иметь особый звуковой облик, передавать национальный и местный колорит, отражать историческую эпоху, к которой относится действие романа, повести, рассказа, обладать социальной характеристикой. Е – жизнестойкость, В – непостоянство, Г – таинственность, Н - большая творческая энергия, И – впечатлительность, О – эмоциональность. Трижды повторяющиеся буквы Е говорят о силе характера, троекратная Н – огромный творческий потенциал, троекратная И свидетельствует о впечатлительности натуры героя. Может, это и есть составляющие не только имени, но и характера? Т – поиск идеала, А – сила, Я – интеллигентность, Н – энергия, Л – романтизм, Р – эмоциональность, И - впечатлительность. Очень гармоничный характер, натура цельная. Ономастическая картина романа «Евгений Онегин». Ономастика – наука об именах собственных всех типов, о закономерностях их развития и функционирования. Собственные имена – наиболее многочисленный пласт словарного состава, вызывающий большой научный и практический интерес. Практика выявила стремление и желание людей знать происхождение географических объектов, значение и историю происхождения имен, в которых ярко отразились условия жизни, мировоззрение, культура народа, его историческая судьба. Данная работа обращает внимание на значимость собственных имен; формирует эстетическое чутье к собственным именам, их выбору, функционированию; расширяет словарный запас человека за счет правильного и умелого использования собственных имен в речи. Изучение ономастики в школе связывает преподавание русского языка с окружающей действительностью, способствует развитию умений и навыков самостоятельного творческого труда учащихся в области лингвистики.