Рекомендации по формулированию целей и задач раздела/программы ООП «Одаренные дети»

Приложение 1
Рекомендации по формулированию целей и задач раздела/программы ООП «Одаренные дети»
Цели могут быть направлены:
-на создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных и способных детей;
-на развитие способностей и одаренности у обучающихся средствами какой-либо деятельности;
- на структурирование образовательных стратегий для развития способностей и одаренности обучающегося.
Задачи формулируются последовательно, отражая решение поставленной цели. Сформулировать задачу значит указать направленность усилий педагогов ОУ на получение заданного результата к фиксированному моменту времени.
Примеры возможных формулировок целей и задач.
I. Цель программы:
Создание условий для обеспечения развития способностей учащихся в избранных ими областях с учетом индивидуальных и психологических особенностей детей.
Задачи программы:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
- создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей;
- стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
-создать систему внеурочной работы, дополнительного образования учащихся;
-развивать массовые, групповые, индивидуальные формы внеурочной деятельности
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;
- создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в различных областях деятельности

II. Цели и задачи работы с одаренными детьми
1) Выявление одаренных детей.
Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:
знакомство педагогов с научными данными о психологических
особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;
обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, кпк;
накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
знакомство педагогов с приемами целенаправленного
педагогического наблюдения, диагностики;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных
игр, олимпиад, позволяющих обучающимся проявить свои способности.
2) Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:
1) отбop среди различных систем обучения тех методов и приемов,
которые способствуют развитию самостоятельности мышления,
инициативности и творчества;
2) предоставление возможности совершенствовать способности в
совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем,
через самостоятельную работу.
III. Цель программы состоит в определении строгих принципов, этапов, организационно-структурного, функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения ее реализации.
Задача программы - создание системы работы по целенаправленному выявлению, отбору ОД и их развитию:
создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического состояния ОД;
стимулирование творческой деятельности ОД;
разработка и внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий в работе с ОД;
создание условий для ОД с целью реализации их личностных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

15