Технологическая карта по литературному чтению Э.Успенский Крокодил Гена и его друзья

Технологическая карта
Автор Дубовая С.В. УМК Перспектива Предмет Литературное чтение Тема Работа над произведением Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» Класс Второй класс Используемое оборудование Проектор, карточки, Мэнедж Мэт (организационный коврик) Минимальное требование к программе Учебник «Литературное чтение часть 1», 2 класс, авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виногородская, Москва «Просвещение» 2011 года Место урока в образовательном процессе Раздел «Мы – друзья», урок в разделе, 2 урок по теме
Тип урока по целеполаганию Цель урока: продолжить знакомить учащихся с произведением Э.Н.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;
Сформировать представление о дружбе и дружеских отношениях;
Ввести алгоритм работы с текстом;
Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности Задачи урока Развивать навыки выразительного, беглого чтения; умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению;
Развивать память, мышление, внимание, творчество;
Воспитывать чувства дружбы и взаимоуважения, совершенствовать навыки работы в паре.
Планируемые результаты Личностные результаты - развитие позитивной учебной мотивации - уважение чужого мнения и право на ошибку - корректность - формирование учения адекватно определять свою активность и своё участие в групповом процессе - самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.
Метапредметные результаты Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД: учатся работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре.
Предметные результаты: - ученик научится давать характеристику главным героям, характеризовать их поступки, анализировать произведение; понимать юмор в произведении, восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Правило работы на уроке «Слушать и слышать»
«Равноправие партнеров» «Буд внимателен к словам» Виды совместной деятельности Классбилдинг – Тимбилдинг, Релли – Робин, Мэнедж Мэтт. Используемые виды оценивания Самооценка уровня сформированности умений по теме урока Форма работы работа в парах по плечу, по лицу Ход урока Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Презентация к уроку Использованные ресурсы: Интернет ресурсы, Сингапурская методика преподавания обучающим структурам.







Технологическая карта изучение темы
Этапы урока
Ключевые направления Название структур
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД

I. Организационный момент
Взаимодействие учитель-ученик Тимбилдинг
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас!
- Сегодня у нас необычный урок.  Давайте познакомимся. К нам пришли гости, поприветствуйте  их.
-Улыбнитесь партнеру по плечу, а теперь партнеру по лицу. 
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
 -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.


- Успешным. - Успех не может быть достигнут без участия каждого из нас
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.


II Проверка домашнего задания. 
Взаимодействие учитель-ученик
- Ребята, давайте проверим ваши д/з. - Кто мне скажет, что было вашим д/з. - Молодец!
Пересказ Н.Носова «На горке»
Личностные Познавательные

III. Постановка целей урока.
Релли – Робин

Слайд 1
- Ребята, посмотрите на зашифрованные слова. РКОДОКИЛ ЕАНГ И ГЕО РЗЯУДЬ
- И назовите, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться? (слайд 2) - Молодцы! Сегодня на уроке мы «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского.


Повесть – сказка «Крокодил Гена и его друзья».
Эдуард Успенский
Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.

IV. Работа по теме урока.




































































Работа по учебнику
Сингл Раунд Робин






































































Взаимодействие учитель-ученик







Слайд 3
- Ребята, сейчас самое время узнать об авторе!
«А знаете ли вы, что Эдуард Успенский в детстве рос озорным мальчишкой, получал плохие отметки и всякий раз обещал, что с понедельника начнет учиться на пятерки. Наступал понедельник, случались какие-то другие дела и ... двойки появлялись снова.
Однажды, спрыгнув с крыши, он сломал ногу и попал в больницу. Там ему было очень одиноко. Но скоро к нему пришли друзья, принесли учебники и навещали его каждый день.
К несказанному удивлению окружающих Эдик, стал серьезно заниматься. Да настолько упорно, что смог после школы поступить в авиационный институт и стать инженером.
Работая инженером, он написал детское стихотворение и отправил его на передачу «Радио- няня». Детям очень оно понравилось. Они попросили его написать стихи о дружбе. Он стал писать для детей и не заметил, как стал популярным детским писателем.
Про автора мы узнали много нового и интересного.

·Прежде чем прочитать произведение.
Давайте все вместе составим алгоритм работы с текстом.
Прочитать внимательно текст.
Выделить неизвестные слова или выражения и определить их значение.
Определить тему текста.
Уточнить как раскрывается тема текста ( о чём рассказывается в тексте)
Уточнить жанр текста.
Определить главного героя рассказа.
Описать характер героя(ев) рассказа.
Описать характер героя, используя его поступки, речь, отношение к другим героям.
Назвать слова и словосочетания, раскрывающие отношение автора к герою.
Определить своё отношение к герою(ям).
Определить главную мысль произведения.
Продумать интонацию для выразительного чтения произведения.
Прочитать выразительно произведение, используя соответствующие интонации.
- А сейчас, прочитаем это произведение.
- Как вы, думаете, к какому жанру относится это произведение?
- Почему вы так думаете?
-Ребята, в повести – сказке «Крокодил Гена и его друзья» кто гл. герой? - Дайте, пожалуйста, характеристику гл. героя. Для этого вам в помощь наш учебник, откройте с. 126-127, и прочитайте этот текст вполголоса и найдите характеристику гл. героя. - Так кто такой крокодил Гена?
- А сколько ему лет?
- Что разрешается делать с крокодилом Геной? - А где работал крокодил Гена? - Кем он работал в зоопарке? - Когда кончался рабочий день?
- Куда уходил крокодил Гена?
- Что делал дома крокодил Гена?
- Когда стало скучно Гене?
- Что он сделал после этого? - С какой целью он написал объявление? - А для чего ему понадобилось найти друзей? - Так для чего же нам нужны друзья?
- Что же написал в своем объявлении Крокодил?

-Ребята, крокодилу Гене 50 лет, как вы думаете, он молодой для своего возраста? - Ребята, оказывается, африканские крокодилы живут 80-100 лет, так подумайте, 50 лет это молодой крокодил или нет? - Ребята, подумайте на минутку, найдет ли Крокодил Гена себе друзей?
- Почему?
Слайд 4
Посмотрите на доску объявлений.
- О каких героев идет речь?
Ученики называют , что они для себя узнали об авторе.





































































Крокодил Гена. Работа по тексту.


Крокодил Гена






Африканский крокодил. 50 лет. Кормить и гладить. Крокодил Гена работал в зоопарке. Крокодилом. Крокодил Гена уходил домой после окончания рабочего дня. Читал газеты, играл крестики –нолики. Когда он поиграл 40 партий подряд. Написал объявление. Крокодил Гена хотел найти друзей. Что бы вместе жить, веселиться и играть. Чтобы радости и в горе быть вместе. Молодой крокодил 50 лет хочет найти себе друзей. Адрес и сколько раз нужно звонить. Да.




Да, ведь даже повесть-сказка называется «Крокодил Гена и его друзья».
Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные
УУД
Регулятивные,
контроль,
умение работать
с книгой.





















V. Физкультминутка
Классбилдинг (процесс для развлечения)
Слайд 5
Физминутка для глаз


Личностные УУД

VI. Продолжение работы по теме урока








Взаимодействие учитель-ученик

- Ребята, сейчас ответьте на вопросы. Ответы вы найдете по учебнику, откройте с. 126-127 и начинаем работать, даю 2 минуты.
Слайд 6 - Что нового вы узнали о крокодиле? - Почему ему было грустно и одиноко? - Как крокодил Гена решил найти себе друзей? - Кто стал друзьями Гены? - Девочка Галя, которая пришла к крокодилу на следующий день, сказала, что в объявлении есть ошибки. Какие? Найдите их. Слайд 7 - Где Гена развесил объявления? Ребята, так о чем же наша повесть-сказка «Крокодил Гена и его друзья»?















О дружбе.

















VII. Рефлексия
Работа с классом Взаимодействие учитель-ученик

Слайд 8
Задание по пословицам.
- О чём это пословицы?
- Как вы их понимаете?

Работа с пословицами.
Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.
Формирование ценностного отношения к жизни

VIII. Подведение итогов урока.

Сингл Раунд Робин







Взаимодействие учитель-ученик


Слайд 9
Какими, качествами должен обладать друг?

Выводим правило нашего класса!(слайд 10) Для этого, вы должны составить правила о дружбе. У вас ровна 1 минута, работаем в паре.
- Над каким произведением мы работали на уроке? - Кто его автор? - Что вы можете сказать об Э. Успенском? - Какую тему затронул автор? - Как вы нашли себе друзей?
Мне больше всего запомнилось..
Я хотел бы похвалить ..
Я хочу пожелать
Домашнее задание:
Слайд 12
написать объявление на тему «Я хочу найти друга» или по желанию написать сочинение «Мой друг»
Есть ли среди вас желающие узнать, кто первый откликнулся на объявление Гены? В этом вам поможет книга Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» , которую, вы можете прочитать.
Слайд 13



Вывод детей:


Правила дружбы!
Помогать друг другу
Работать сообща
Уметь договариваться
Уметь радоваться вместе с друзьями

Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.
Регулятивные УУД Коммуникативные УУД







 
·