Разработка урока по русской литературе И.Никитин. «Встреча зимы». И.Суриков. «Детство 5класс


План урока
Ф.И.О. и место работы Кощегулова Дана Бекетовна Предмет: литературное чтение Класс: 5 Дата:
Тема урока: И.Никитин. «Встреча зимы». И.Суриков. «Детство
Цель: Знакомство со стихотворениями И.Никитина «Встреча зимы» и И.Сурикова «Детство».
Развитие навыков выразительного чтения, умение распознавать эпитеты и сравнения через беседу,умение анализировать делать выводвОжидаемый результат: Знакомятся с произведением,
отработаают навыки выразительного чтения.
научатся распознавать эпитеты и сравнения,умеют анализировать ,делать выводы в группах
Ключевые идеи/подход: Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Учебник (Нуртазина Р ,Сулейменова Учебник «Литературное чтение »для школ с казахским языком обучения)
Ход урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 1 Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, , плакатыпортреты писателей
2м Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой) Показывают смайлики какое у них настроение - 2м Знакомит учеников с темой урока Формулируют  цели и задачи урока Словесная оценка и поощрение 3м
1.Делит учеников на группы: из Делит учащихся на группы «По зимним месяцам Делятся по группа
Проговаривают правила работы в группе Стратегия «Волшебный ларец»Словесная оценка и  поощрение
 

Проверка д/з Наизусть стихотворение
Мозговой штурм . Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег» Сурикова Что мы видим на картине? Что связывает эти 3картинки– Очарованию первого снега, ещё нежного, робкого, – Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картину? (Радостное, весёлое, хочется выбежать во двор, протянуть руки и поймать первые снежинки) Работают вгруппе определяют составляют предложения 5м Чтение стихотворения вслух по цепочке,
Работа над произношением: безлюдный, побелевших полей, из-под черных кудрей, здравствуй, ковры расстилай; качусь в санках, под гору в сугроб, перезябнешь, нехотя бредешь, с плеч, заберешься на печьЧитают стихотворение Словесная оценка Презентация

6м Беседа по содержанию произведения: Работа по стих-ию «Встреча зимы»
А) С какой интонацией нужно читать стих-ие «Встреча зимы»? Где надо делать паузы?
Б) Как вы думаете, поэту нравится зима? Какие слова и выражения могут подтвердить ваш ответ?
В) Найдите в тексте сравнения и эпитеты, с помощью которых поэт описывает зиму.
Работа по тексту стих-ия «Детство».1. Салазки (Зимние забавы).2. Бабушкины сказки (В семье вечером).3. Волшебный сон
А) На какие части можно разделить стих-ие?
Б) Какие моменты из стих-ия изображены на рисунках в учебнике?
В) Подберите к словам синонимы:
Деревня – вьюга -
Хохочут – тихонько Обсуждение в группе.
Выступление спикера. Отвечают на вопрос.

.
Дети делают упражнения Стратегия «Ромашка Блума»
». Вопросы раздаточный лист
2м Физминутка. 
– Мы отправляемся в путь за снеговиком
Следим за ним глазами.
– У кого самые внимательные глазки?
– Поморгайте глазками и закройте их. Делают физминутку Стихотворение учебник
5м . Проведём конкурс “на лучшего чтеца”.
– Оцените объективно работу друг друга 5м Рефлексия1. Что узнали нового? Какие трудности испытывали?– Что интересно было узнать?– А можете ли вы сегодня на уроке сказать про себя «Я самый, самый»?– У кого хорошее настроение, похлопайте в ладоши Пишут на стикерахВзаимооценивание полное и доступное изложение материала,правильная речь, участие всех членов группы  2м Домашнее задание Выучить стихотворение, рисунки наизусть План урока
Ф.И.О. Кощегулова Дана Бекетовна Предмет: русский язык Класс: 5 Дата;
Тема урока: П Склонение имён существительных
Цель:
умение находить имена существительные в тексте и  определять их склонение;
умение обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме;
Ожидаемый результат: Умеют находить имена существительные в тексте и  определять их склонение;
Умеют обобщать и систематизировать информацию в устной и письменной форме; склоняют имена существительные по падежам

Ключевые идеи/подход: Учебник:
(рекомендованный МОН РК) Учебник Русская речь (У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева »для школ с казахским языком обученияХод урока/заметки учителя:
Время Деятельность учителя Деятельность
обучающихся Оценивание Ресурсы
Формативное (ОдО) Суммативное (ОО) 1м Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, , плакаты
3м Настраивает учащихся на урок (эмоциональный  настрой) Настрой себя ! 
а) Если у вас хорошее настроение – похлопайте ногами...
г)Посмотрите на соседа , улыбнитесь ему.
д) Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши. Показывают все действия Стратегия «Покажи и изобрази» Словесная оценка и поощрение 2м Знакомит учеников с темой урока « Формулируют  цели и задачи урока Словесная оценка и поощрение 3м
1.Делит учеников на группы:  числамПо какому принципу вы разделились на группы?
2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего Вытягивают карточки с надписями, группируются и объясняют, что это ключевые слова из новой темы,которые мы сегодня на уроке должны закрепить.
Проговаривают правила работы в группе Распределение поручений: спикер,таймпикер,капитанкоманды, дизайнер
Словесная оценка и  поощрение
 


3м Проверка д/э  Подведём итоги ранее изученного нами по теме «Имя существительное» в форме блиц-опроса
1. Имя существительное-это
2. Имена существительные бывают. . . (одушевленные и неодушевленные).
3.  У каждого предмета есть своё имя-название.  Как называются такие имена существительные? (собственные).
4. Постоянный признак имен существительных… (род)
Называю слова, если имя существительное хлопаем в ладоши .Радость, улыбаюсь, весёлый, смех, жизнь, быстрая, они, говорят, лебеди, молодёжный,
III. Сообщение темы урока. ) Сообщение цели урока. Сколько существует склонений в русском языке?
Чертим таблицу (1,2,3 скл.) Работают сигнальными карточками
дети хлопают в ладоши, если слово относится к сущПарная работа работают в паре Словесная оценка
Сигнальные карточки,постер маркеры, , Портреты поэтов


2м Работа в группе Мозговой штурм Чтение теоретического материал Склонение существительного определяется по начальной форме. И падеж
Что такое начальная форма имени сущ.? (теория на стенд)
 Закрепление новой темы Практические задания общее упр281 работа стекстом
. Физминутка Знакомятся с правилом –Составляют кластер.выступают спикеры
Покачайтесь, покружитесь,Потянитесь, распрямитесь.Приседайте, приседайте,Пошагайте, пошагайте.Встаньте на носок, на пятку.Поскачите – ка вприсядку.Встаньте прямо, улыбайтесь,Садитесь.
Оценивают работу : выступление. Активность,дизайн
Словесная оценка
Учебник,
Бумага А3,маркеры
Раздаточный материал


3м Самостоятельная работа . В группе работа Правильно запиши существительные по склонениям. Что обозначают эти существительные?
1 скл.
ТревогаНадеждаЗаботаОтвагаВераСкука 2 скл.
испугстыдвосторгсчастьерадостьужас 3 скл.
печальгрустьстрахлюбовьжалостьпривязанностьгордостькорысть
Индивидуальные задания (выписать из текста существительные, распределить их по столбикам в зависимости от склонения. Темные тучи обложили небо. Налетел ветер.
Просыпались тучи снежным дождем
. Засвистела косая метель.
Заскользила по земле яростная поземка.
Помчались по дорогам снежные вихри. Солнце запуталось в вихрях, как золотая рыбка в белых сетях.
Работа в группах
Определить склонение слов, выделенных в тексте.
Над деревней Кашино нависла темная туча. Крупные капли дождя застучали по крышам домов. Хлынул дождь как из ведра. Аленка и Юля побежали прятаться.
Раздаточный материал
2м Рефлексия карточки с изображением лиц; «
Всё понятноНемного затруднялсяБыло трудно и непонятно Прикрепляют стикеры н аизображение лиц На доске записано дом. задание. Взаимооценивание покритериям: полное и доступное изложение материала. 2м Домашнее задание Задания по группама:5слов 1,2,3склонения правило