Сценарий мероприятия Прощание с Азбукой (1 класс)


Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели и задачи мероприятия:
- в игровой форме провести прощание с азбукой по окончании учебного курса;
- развивать коммуникативные способности первоклассников;
- закрепить основные понятия азбуки.
Оборудование: плакат, электронная презентация, рыбки с буквами, магнитная удочка, рисунки детей с буквами, цветы с элементами букв, слоги и буквы магнитные.
Ход праздника.
Вступительное слово учителя.
Плакат:"Если хочешь много знать,Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться".
Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой». (слайд №1)
Совсем недавно наши первоклассники переступили порог нашей школы и получили свой первый учебник – «Азбуку».(слайд №2)
Выступление детей.
Дети исполняют частушки.
Ученик 1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.Ученик 2.Мы в нарядах нынче новых,И у всех счастливый вид,Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!Ученик 3.Разбудите меня ночью, В самой серединочке,Расскажу вам алфавитБез одной запиночки!Ученик 4.Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем.Мы не просто их читаем –Эти буквы мы поем!Ученик 5.Тыщу слов в минуту нынче,Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"!
Продолжение праздника по презентации.
- А сейчас я приглашаю всех в интересное путешествие по необыкновенной стране «Грамотея». (слайд № 3)
- Согласны? Тогда отправляемся!
Отправление от станции Школа. (слайд №4)
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
По степям до синих гор
На зеленый семафор. (Ребята встают паровозиком звучит музыка Голубой вагон) (слайд №5)
(Слайд №6) – город Алфавит
Был на речке, на Чернильной.
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Алфавитом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
(Слайды с 7 по 20 - стихи про буквы – читают дети)
Стихи в исполнении первоклассников.
Знаем, знаем!
Это – русский алфавит.
Буква к букве в ряд стоит.
Хоть непросто это, пусть!
Все заучим наизусть!
К букве – буква, к слову – слово –
Родилась родная речь!
Так легко – как блин испечь,
Если тесто уж готово.
Будем знать мы алфавит –
Всё вокруг заговорит!
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
Кто захочет сам читать,
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
- Вы тоже нарисовали свои буквы алфавита. Давайте посмотрим на них и послушаем вас. (Защита проекта «На что похожи буквы алфавита?»)
Едем дальше. (слайд № 21). – поселок Вежливый.
В этом поселке живут очень добрые люди. Но однажды их заколдовала злая волшебница, и они забыли все вежливые слова. Мы должны их расколдовать. Для этого вспомним, какие вежливые слова знаем мы с вами.
(слайды с 22 по 24 )(Стучат в дверь)
- Ой, ребята , кажется, к нам кто-то пришел. Можно открывать дверь, не спросив, кто там? Давайте дружно спросим: Кто там?
(Входит почтальон Печкин)
- Это я, почтальон Печкин. Принес телеграммы для учеников первого класса.
Я не ошибся адресом?
(Почтальон Печкин читает телеграммы, дети отгадывают от кого они пришли).
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке” А.Пушкин)4.Я круглый и румяный,Я ловкий и упрямый,В лесу я задержался,С лисою разбирался. (“Колобок” русская народная сказка)5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”, К. Чуковский.)
- Ну, раз уж эти герои не смогли приехать к нам на праздник. Почтальон Печкин приглашает нас на станцию Сказочная. (слайд № 25)
Игра «Как меня зовут?» (Слайды с 26 по 31)
Наши гости очень рады, что вы так хорошо знаете сказки. Они приглашают нас на рыбалку. Любите рыбачить? Тогда принимаем приглашение.
(Слайд №32 – звучит песня Я весь день сижу на крутом бережку)
Игра «Рыбалка»
Дети при помощи магнитной удочки вылавливают рыбок с буквами. Составляют слова, читают их.
(а,з,б,у,к,а,о,т,к,м,и,р)
Молодцы. Хорошо поработали и отдохнули. Отправляемся дальше.
(Слайд 33) сделаем остановку на Цветочной поляне. На этой поляне растут необычные цветы, а цветы с буквами.
Здесь поселился жук-буквоед. И бедные цветочки потихоньку погибают. Их объедает злой жук. Давайте спасем цветы. И поляна опять станет красивой и благоухающей.( дети дописывают на цветах элементы до правильной буквы)
Цветы прикрепляют на доску.
- Вот благодаря вам поляна опять стала цветущей.
Ну, а мы продолжаем наше путешествие. (слайд №34)
Впереди город Слогоград.
Ученики из слогов и букв составляют слово - зоопарк. (слайд № 35)
Ну, а сейчас экскурсия по зоопарку.
- Что случилось в зоопарке? Все звери разбежались. Нужно срочно их вернуть, а то не избежать беды! (слайд №36)
- Молодцы! Всех зверей вернули.
- На какие группы можно разделить всех животных? (птицы и звери, домашние и дикие).
Едем дальше. Следующая станция Фольклорная. (слайд 37, 38)
У вас на столе карточки со словами. Расставьте слова так, чтобы получилась пословица. (Азбука – к мудрости ступенька.)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Пока мы собирали пословицу, наш паровозик кто- то сломал. Нужно заехать на ремонт. (слайд № 39)
Игра «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова,
Все их знают, каждый,
В них стояла буква «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.
- Какие же вы молодцы! Нам пора возвращаться в школу. (слайд № 40, 41)
Но праздник еще не закончился.
Игра «Собери портфель!»
Ребята собирают в портфель нужные для школы предметы. Игрушки и прочие предметы оставляют.
Игра «Доскажи словечко!»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу?(ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс(звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой(дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные(тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился(урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит(перемена)
Песня «Азбука» - исполняют первоклассники.
АзбукаСлова З. Петровой, Музыка А.Островского1. Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться.Припев:Азбука, азбукаКаждому нужна,Нам поможет книжкиПрочитать она!2. Надо буквы нам писатьАккуратно в строчку.Надо их запоминатьБез ошибки – точно.Припев.3. Книжки могут рассказать Обо всем на свете.Очень любят их читатьВзрослые и дети. Припев.
Пришло время дать клятву первоклассника.
Клятва
Ученик:
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!Клянусь! (хором)
Ученик:
- Устный счет поизучаю,Все вокруг пересчитаю!Клянусь!
Ученик:
- Хоть лепить и рисовать трудно,Должен вам сказать,Но терпенья наберусь,В этом тоже я…Клянусь!
Ученик:
- Мы в большом и малом делеС другом радости разделим,С дружбою не поступлюсь,В этом я друзьям…Клянусь!
В завершении праздника дети читают стихи.
Пришла пора прощаться
Нам с Азбукой, друзья!
Хоть трудно расставаться
Признаюсь честно я.
Научились мы читать,
«Азбуке» поставим «пять»!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают Удостоверения.
(Учитель вручает детям Удостоверение или медаль).