Презентация на тему Проблемное обучение на уроках биологии и химии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»города АбаканаИспользование технологии проблемного обучения на уроках биологии и химиив условиях ФГОСУчитель биологии и химии Наговицына И.С.Абакан – 2016 г. Джон Дьюи (1859 – 1952)Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психологаи педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменёнигровой и трудовой деятельностью. Проблемное обучение – организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных особенностей. Способы проблемного обучения:Проблемное изложение;Поисковая беседа;Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность; Условия проблемного обучения:Наличие проблемной ситуации;Готовность ученика к поиску решения;Возможность неоднозначного пути решения.Приёмы осуществления проблемного обучения:Приёмы создания проблемных ситуаций;Приёмы формирования учебных гипотез по разрешению проблемных ситуаций;Приёмы доказательства учебных гипотез;Приёмы формирования новых учебных выводов и обобщений. «Коррозия металлов»Какую яхту лучше выбрать для кругосветного путешествия:«Серебряная птица» – вся из алюминия с сияющими медными заклёпками или «огнедышащий дракон» – вся из меди, с новенькими алюминиевыми заклёпками? «Жесткость воды»При стирке белья в Краснодаре затрачивается мыла меньше, чем в Новороссийске. Почему? «Железо»Студент решил подарить своей возлюбленной кольцо из железа собственное крови, но погиб, так и не собрав нужного количества. Почему? «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие»Самое маленькое млекопитающие – землеройка съедает за день пищу, превосходящую по массе в 2-4 раза её собственную массу. А тигр, имеющий массу 250-300 кг, довольствуется 10-12 кг мяса в сутки. Объясните такое несоответствие. «Тип Членистоногие» Задача:Планария имеет сильно уплощенное тело толщиной 0,06 см.Рак и беззубка имеют жабры.У пауков и насекомых есть трахеи, благодаря чему воздух поступает прямо к тканям.Вопросы:О каком физическом процессе, происходящем в живых организмах, можно судить по приведённым данным?2. Какой должна быть дыхательная поверхность, для того, чтобы диффузия могла происходить? Трудности применения проблемного подхода на уроках:Требуется большое количество времени, чем при «традиционном» изложении материала учителем;Ученик должен обладать определённым запасом знаний, поскольку отсутствие их не позволит ему успешно обсуждать поставленную задачу;Учитель должен постоянно повышать свою эрудицию, быть оперативным в работе в целом и на уроке в частности. Преимущества проблемного подхода:Что даёт ребёнку?Комфортность психофизического состояния;Умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя;Видение учащегося своих пробелов или успехов в знаниях;Возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам.Что даёт учителю:Видение успешности или не успешности ребёнка в изучении учебного материала;2. Осуществление своевременной коррекции поурочного планирования;3. Организация обучения по индивидуальному плану. Спасибо за внимание!!!!!