Презентация на тему:РОЛЬ БИБЛИОТЕКИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВАУЧЕБНО — ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


Бекетова Т.А. – руководитель ГМО библиотекарей Северного округа, педагог-библиотекарь МОБУ «СОШ № 62» г.Оренбурга «Нет никакой необходимости идти в школу, если твоей конечной целью не является библиотека» Рэй Бредбери Требования к выпускнику общеобразовательного учреждения как к личности, обладающей высоким уровнем общей культуры и сформированными социальными компетенциями, необходимыми для успешной адаптации и социализации в постиндустриальном правовом демократическом обществе. создание условий информационной среды образования и высокий уровень информационной культуры наставников учащихся: педагогов и библиотекарей. Именно информационная культура как систематизированная совокупность знаний, умений, навыков обеспечит оптимальное осуществление профессиональной деятельности. содействие образовательной и воспитательной деятельности школы в подготовке выпускников, владеющих прочными знаниями по основам наук, стремящихся к самосовершенствованию, имеющих устойчивую мотивацию к социокультурному обновлению общества. воспитание внутренне свободного, активного, творческого человека с проектно-ориентированным интеллектом, способного к самоосуществлению в культуре и социуме, к позитивному взаимодействию с иными людьми и культурами. фундаментализация образования на всех его уровнях;концепция опережающего образования, ориентированного на новые условия мирового информационного сообщества;внедрение методов инновационного и развивающегося образования, ориентированного на раскрытие творческого потенциала личности;повышение доступности качественного образования для широких слоев населения путем развития систем обучения на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Пришло понимание того, что ситуация кардинально должна меняться и в школьной библиотеке, которая должна превратиться из простого хранилища книг и учебников в современный медиаинформационный центр, обладающий новейшими ресурсами, а работники школьных библиотек должны получить возможность постоянного совершенствования своего профессионального уровня. обеспечение участникам общеобразовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях -бумажном, магнитном, цифровом и на иных носителях бумажные источники информации (книги, газеты, журналы)электронные документыдокументы, записанные на видео-, аудио-носителях комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях;пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций;осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов;организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных носителях. библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Таким образом, библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением ОУ, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы. Медиатека/медиацентр - центр информационной инфраструктурыобразовательного учреждения; специальным образом организованные условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а также профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. характер и объем деятельности библиотеки; ее место и роль в ОУ;степень внедрения новых технологий;особенности помещения библиотеки;подготовка и квалификация кадров;расширение видового состава фондов документальных и других источников, разнообразие информационных услуг библиотеки;изменение технологии работы библиотеки. осмысление роли медиатеки для осознания миссии этой службы в учебно-воспитательном процессе школычеткое распределение ответственности между всеми сотрудниками библиотекиопределение тех методических приемов и форм деятельности, которые будут использоваться в медиатеке и будут едины для всех служит, фондов и баз данных информационной системыэффективно работающая локальная сеть школы, связующая элементы системы в единое целоепрограмма школьной медиатеки, которая держит в центре внимания всю систему формирование высокообразованной личности, способной к творческой деятельности, к самоопределению, самореализации в изменившемся мире, т.е. развитию инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, использовать современные технологии для развития и самообразования. это гуманитаризация и дифференциация для создания условий для личностно ориентированного процесса обучения, широкое вовлечение в исследовательские проекты по различным учебным дисциплинам, а также - в проекты междисциплинарного характера. концентрация документальных источников образования на традиционных и электронных носителях, в том числе - на сетевых, предоставление доступа к удаленным ресурсам образования;приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга, содействие сохранению и развитию русского языка, как национального достояния и средства межнационального общения;содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации. создание комфортного информационно-образовательного пространства;оказание информационно-библиотечных услуг для школьников и членов педагогического коллектива;интеграция усилий участников образовательного процесса в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, а также, реализации Национальной программы поддержки чтения, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том числе, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий. библиотека с ее традиционным печатным книжным фондом, периодическими изданиями, читальным залом и местом для тиражирования материалов на множительной технике. Здесь должен быть помещен компьютер с целью АРМ библиотекаря, принтер , сканер, ксерокс;компьютерная зона-место или помещение с 2-3-мя компьютерами, где учителя, учащиеся могут самостоятельно или с помощью библиотекаря, медиаспециалиста получать информацию, используя фонд электронных документов и возможности Интернет - ресурсов; компьютеры должны быть подключены к Интернету.медиатека - включает в себя как электронные учебники, так и другие электронные документы.Видео-аудио- и фонотека, а также техника и места для работы с данными документами. Современная школьная библиотека - медиатека - это оптимальная комплексная модель связующего центрального звена образовательного пространства школы, удовлетворяющая информационные потребности всех участников образовательного процесса.