Урок — Игра Великие Географические открытия


РАЗРАБОТКА УРОКА
УРОК-ИГРА по теме: « ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ»
По курсу « Всеобщая история. История Средних веков»
Учитель истории
Жданович Ирина Николаевна
ТЕМА : ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
-Умение применять знания в нестандартной ситуации
-Формирование умений групповых форм работы
-Развитие познавательных способностей учащихся
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Команды формируются заранее, выбирают капитана, выполняют задание, данное заранее ( необходимо придумать название команды, эмблему, составить вопросы другим командам(по 3 вопроса) по теме, подготовиться к конкурсу мюнхгаузенов)
ХОД ИГРЫ:
Команды рассаживаются , начинается представление команд и капитанов
УЧИТЕЛЬ: Мы сегодня отправляемся в далекое и трудное плавание , оно посвящено открытию АМЕРИКИ КОЛУМБОМ—событию, которое оказало огромное влияние на ход мировой истории. Руководить плаванием будет наш капитан-командор(Старшеклассник ). Наша цель- доплыть до острова Знаний и первой будет та команда, которая наберет больше всех фишек.

1 КОНКУРС »РАЗМИНКА»
-Как назывались каравеллы Колумба?
-Где погиб Магеллан?
-Кто дал название Тихому океану?
Как называли свою столицу ацтеки?
-Назовите современное название острова Эспаньола?
-Кто первым из европейцев достиг Мыса Бурь?
2 КОНКУРС « МОЗАИКА»
Капитанам даются листы на которых написаны буквы . Командам необходимо : а)составить имя и фамилию великого путешественника
б)составить название кораблей
Путешественники: Америго Веспуччи Фернан Магеллан
Бартоломеу ДиашКорабли: Виктория
Тринидад
Консепсьон 3 КОНКУРС « МЮНХГАУЗЕНОВ»
Зачитывается рассказ о невероятном случае в ходе великих путешествий Необходимо найти и записать( сказать)неправдоподобные детали.
« Острова Карибского моря оказались богаты золотом и серебром, но испанским рыцарям этого показалось мало. В 1500 г. Экспедиция во главе с испанским священником Э.Кортесом высадилась на побережье Северной Америки. Золота испанцы не нашли, и поэтому двинулись дальше на север. Один из отрядов под командованием дворянина Ф.Писсаро завоевал государство ацтеков. Все богатства были отправлены в Испанию к королю Фердинанду. Захваченные земли стали колониями, а их жители рабами.» 4 КОНКУРС « КАПИТАНЫ, ВПЕРЕД!»
Капитаны получают карту, которую необходимо восстановить с помощью специальных приложений. Эти приложения необходимо разместить соответствующим образом на карте и показать маршруты великих открытий.
5 КОНКУРС ЗНАТОКОВ « КТО ЭТИ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ?»
Его именем назван материк ( А.Веспуччи)
Путешественник, давший название Тихому океану ( Ф.Магеллан)
Путешественник, открывший Бразилию ( П.Кабраль)
Лишь однажды он был в море. Но получил почетное звание Мореплаватель ( принц Энрике, т.к. организовал морские экспедиции)
Путешественник, до конца жизни веривший, что открыл новый путь в Индию ( Х.Колумб)
6 КОНКУРС КОРАБЕЛЬНЫХ КОКОВ
Вам предложен список с названиями растений. Внимательно прочитайте и выберите только те названия, с которыми познакомились европейцы, побывав в Америке.
( Капуста, картофель, кукуруза, томат, банан, груша, кофе, морковь, огурец, арахис, табак, чай, арбуз, горох, фасоль) 7 КОНКУРС « НАЙДИ ПРАВИЛЬНУЮ ДАТУ»
Среди перечня дат необходимо выбрать ту, которая соответствует вопросу
( 1487-1498, 1478-1479, 1485-1486) - Экспедиция Б.Диаша( 1492, 1488, 1482, 1498) -Открытие морского пути в Индию
( 1512-1515, 1517-1520, 1919-1522, 1521-1523) -Первое кругосветное путешествие
8 КОНКУРС « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы
9 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ