План урока Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия (7 класс)


План урока. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 2
ТДЦ Учащиеся научатся определять причинно-следственные связи Великих географических открытий, последствий Великих географических открытий (привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй)
учащиеся получат возможность научиться извлекать полезную информацию из учебника, оперировать понятиями: аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен
Развивать: умение сравнивать, анализировать, формулировать суждение, делать выводы. Развитие картографических умений (показываются маршруты экспедиций и открытые земли), самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками (составление плана по 5-му пункту плана урока), развитие коммуникативных умений при работе в группах, предъявление результатов учебного задания, самоанализ
Воспитывать:
ПРРегулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль и вносить коррективы.
Коммуникативные: умение организовывать сотрудничество и совместные действия с учителем и одноклассниками, слушать отвечающего, находить общие способы работы в паре
Познавательные: умение оперировать понятиями, работать с картой, схемой, составлять конспект
Личностные: умения осмысливать теоретический материал, выполнять познавательные задания, ясно и аргументировано излагать свои мысли, формирование ответственного отношения к учебной деятельности, умение организовывать свое рабочее место
Структура урока Деятельность
учителя ученика
1 Организационный этап Приветствует учащихся, контролирует готовность учащихся к работе на уроке. Готовит принадлежности, необходимые для учебной деятельности
2 Подготовка учащихся к работе на основном этапе
2.1. Постановка цели деятельности на уроке
2.2. Актуализация опорных знаний Называет тему урока и цели, предлагая наметить пути достижения цели.
Организует
деятельность учащихся по проверке готовности учащихся к восприятию новой темы.
Мотивация: В 1992 г. в мире отмечалось 500-летие открытия Америки Колумбом. К этому событию было издано много книг, печатались научные статьи, проводились различные конференции. Некоторые ученые предложили заменить привычное определение «открытие Америки», поскольку оно соответствует только взглядам европейцев, более точным понятием «встреча двух миров» (подчеркивая этим существование у аборигенов своего мира, до встречи с европейцами). Однако часть исследователей считает, что коренным американцам эта встреча была совсем не нужна и навязана вопреки их воле. Подумайте сегодня над этой проблемой и изложите в конце урока свою точку зрения.
Знакомит с рабочим листом.
Каждое историческое событие, явление имеет неоднозначные последствия; за новые достижения на пути своего развития человечеству приходится платить высокую цену: какова цена Великих географических открытий? Воспринимают цели урока, намечают возможные пути достижения.
Учащиеся знакомятся заданиями РЛ
3 Изучение нового материала.
План изучения:
1. Христофор Колумб. Поиски пути в Индию. Открытие нового материка.
2. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. 3. Западноевропейская колонизация новых земель.
4. Испанцы и португальцы в Новом Свете.
5. Значение Великих географических открытий.
Организует работу с РЛ (см. приложение)
1488 г. - Бартоломеу Диаш, обогнув Африку, вышел в Индийский океан.
1497-1498 гг. - Васко да Гама, обогнув Африку, достиг берегов Индии.
1492 г. - Христофор Колумб открыл новый материк, названный Америкой.
1519-1522 гг. - Фернан Магеллан совершил первое кругосветное путешествие
Выполняют задания на РЛ. Отвечают, обсуждают и делают выводы.
1. Работают с текстом
учебника,
2. Работают с текстом
учебника

4 Физкультминутка Организует физкультминутку Учащиеся выполняют упражнения
5 Первичная проверка понимания изученного Проводит
фронтальный опрос по вопросам
1. Дата эпохи Великих географических открытий
2.Причины Великих географических открытий
3. Значение
4. Какие открытия были сделаны в это время?
5. Что такое революция цен? Отвечают устно на вопросы учителя. Фронтально.
6 Первичный контроль усвоения новой темы. Тестовые задания:
1. Уберите лишние слова.
2. Вставьте пропущенное слово.
3. Вставьте в схему Учащиеся выполняют тестовые задания на рабочем листе. Индивидуально. Взаимоконтроль.
7 Информация о домашнем задании 1. Задает домашнее задание: изучить §2, даты, понятия
2. Рубрика «Подумайте» задание 4 Воспринимают информацию
8 Подведение итогов Подводит итоги работы класса, отдельных учащихся. Воспринимают информацию
Приложение.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия2
Используя текст параграфа 2, заполните в таблице недостающие элементы.
Дата Содержание открытия Первооткрыватель Значение
1498 Достиг западного побережья Индии, впервые проложил морской путь из Европы в страны Востока Васко да Гама Впервые проложил морской путь из Европы в страны Востока
1492 Открыл новый материк, позже названный Америкой Христофор Колумб Открыл новый материк
----------- Доказал, что открытые Колумбом земли – новый материк, Назвал открытые земли новой частью света - Новый свет
1519-1522 Совершил первое кругосветное путешествие. Проложил западный путь в страны Востока. Доказал, что земля имеет форму шара
Прочитайте пункт «Западноевропейская колонизация «новых земель». Объясните значение понятий конкиста, конкистадор, колонии.
Прочитайте пункт «Значение Великих географических открытий». Сформулируйте и запишите, в чём состояло значение Великих географических открытий.