Сценарий экологического праздника Такая наша планета


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток»
Сценарий экологического праздника
« Такая наша планета»
Автор - составитель:
Зотова Земфира Анатольевна
педагога дополнительного образования первой квалификационной категории
г. Оренбург
2017

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Материал: Экологические газеты, схемы, правила поведения в лесу, кроссворд «Дары леса», «Утро природы».
Подготовка к празднику: Разучивание стихов, песен, танцев, оформление выставки рисунков детей «Экологическая тревога». Изготовление костюмов: Царицы Мусора, Мусорного Монстра, Царя Берендея, зверей, насекомых, Маленького Принца, звездочек, Бабы Яги, Феи. Подготовка
Ход праздника
Звучит музыка. На сцене хореографическая композиция – «Утро природы».
Выходят мальчик и девочка ,прогуливаются по лесу.
Витя: Маша, как здесь хорошо в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Маша: А она разве живая?
Витя: Конечно.
Маша: Значит с природой можно разговаривать, и она ответит?
Витя: Ответит, если сможет.
Маша: Как это «если сможет»?
Витя: Маша, ты что не знаешь , когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.
Но она все чаще задыхается от промышленных выбросов и бытовых отходов и в результате мы же – люди страдаем от загрязненной воды, воздуха и почвы. Каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.
Маша: А этот лес, он тоже страдает?
Витя: А вот мы давай и понаблюдаем за природой.
Маша: А что наблюдать?
Витя: Ну, в лесу происходит много интересного… давай возьмем удочку.
Маша: Как красиво!
Витя: А вот и речка! Давай рыбу половим.
Закидывает удочку, первый раз вытаскивает башмак, второй раз – банку, третий раз - Бабу Ягу.
Баба Яга: Была речка чистая, была прозрачная, да стала грязной разноцветной. Была многоводной – стала маловодной…
Маша: (спрятавшись за Витю) Женщина, вы кто?
Баба Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба Яга. А теперь из-за людей испортивших речку я – разноцветная Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого стала похожа. А вы, я вижу, вроде люди ничего. Природу не обижаете. Дети кивают.
Баба Яга: А почему же тогда до сих пор здесь, пойдемте – ка на поляну.
Маша: Я боюсь, Витя, а вдруг она нас съест?
Витя: Не может быть. Я думаю, что современная Баба Яга должна быть вегетарианкой.
Баба Яга: А мальчонка-то, сообразительный. Пойдемте не обижу. Тем более, что приглашаю вас не на простую поляну, а на экологическую.
Маша и Витя: Экологическую?
Баба Яга достает из узелка блюдечко и яблочко.
Баба Яга: Вот, смотрите. Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне лес!
Затемнение. Дети и Баба Яга исчезают. Под музыку выходит Фея.
Фея: Добрый день, мои дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на экологической поляне.
Я – Фея утренней зари
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без лесов, полей и рек
Жить не сможет человек.
Витя: Маш, ты чего так счастливо улыбаешься?
Маша: Знаешь, Вить, пока мы рыбу ловили, я задремала и мне приснился чудесный сон.
Витя: Что же за сон?
Маша: Как будто я – на лесной поляне, а вокруг кружат такие красивые бабочки, и я даже убегала от льва, а еще там была Баба Яга, но какая-то добрая и еще там была Фея…
Звучит музыка, выходит Фея.
Витя: Эта?
Маша: Ой, а я думала, что все это только сон.
Фея: Знаешь, Маша, нас всюду ожидают чудеса – большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относится и к сине-розовой медунице, и к ветке черемухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное выбрать правильную дорогу.
Девочка: Мы хотим, чтобы у нас и у нашей планеты был настоящий праздник, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, звери и птицы.
Дети поют песню «Моя Россия»
Ведущая: Много раз встречали праздник В этом зале, Но такого мы еще не знали.
Сегодня мы отмечаем День рождения Земли ​Нашего общего дома.
Дети поют песню «Край родной»
Голос: Здравствуйте, добрые дети! Я - Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Ребенок: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух... я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.
Ребенок: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше... У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.
Ребенок: Как? (В ответ звучат гудки?)
Ведущая: Земля не успела сказать нам, как ей помочь... Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.
Звучит громкая музыка. Входят Царица Мусора и Мусорный Монстр.
Царица:
Я- Царица мусора, Из помойки вышла я, вижу: всюду хлам и грязь.
Я люблю за это вас! посмотрите, люди на меня, в благодарность же за это
Жить всегда я буду на планете.
Мусорный Монстр: В мусорном ведре валялся, ниоткуда просто взялся.
А теперь я здесь хожу, на создателей гляжу,и сказать хочу вам, люди:
Да здравствует мусор! и пусть всегда он будет!»
Ведущая: Страшно, если такие Мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, и наши добрые дела, ведь добро порождает добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
( Дети постепенно уводят монстров из зала, возвращаются с красивыми поделками, дарят их гостям)
Ведущая: Говорят, мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда страшные монстры превратились в красивые и полезные вещи.
Ребенок: Ребенок спросил ни с того, ни с сего:
-А ну-ка скажи, что красивей всего?
Да, вот так вопрос: «Что красивей всего?»
Ответить, сама не смогла на него.
И вот и я решила послушать ответы
Других обитателей нашей планеты.
Деревья и Травы сказали в ответ:
- Да что же прекрасней, чем солнечный свет?!
- Да что же прекрасней ночной темноты?! Откликнулись Совы, Сычи
и Кроты...
- Леса! - отвечали мне Волк и Лиса. Орел свысока процедил: - Небеса!
- По-моему, море! - ответил Дельфин.
- Мой хвост, без сомнения! - крикнул Павлин. Спрошу Мотылька - отвечает: - Цветок! Спрошу у Цветка - говорит: - Мотылек!
Кто славит поля, кто - полярные льды,
Кто - горы, кто - степь, кто - мерцанье звезды...
А мне показалось, что все они правы.
Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы..Так не ответила я ничего. На трудный вопрос: « Что красивей всего?»
(Дети в костюмах цветов исполняют польку.)
Цветочки:
Еще не растаял последний снежок
Уж смотрит подснежник, нежный цветок.
Фиалка за ним пробудилась от сна,
Глазок свой лиловый открыла она.
Вот ландыш белеет в затишье лесном,
Глядит незабудка, склоняясь над ручьем.
Вот с детства родные ромашки
И легкий поповник у быстрой реки.
Как белые звезды средь розовой кашки,
В букете сияют их лепестки.
Мы - цветы, природы совершенство.
Цветем, благоухаем, Мы Землю украшаем.
Ведущая: спасибо вам, дорогие цветочки. А наши ребята покажут, как они умеют ухаживать за цветами.
(Дети демонстрируют навыки ухода за цветами.)
Игра «Садовник» автор Савинов
Выходят Муравьишка и Бабочка.
Фея :Что случилось, Муравьишка?
Муравьишка: Меня обидел злой мальчишка. Он разорил мой муравейник. Лесная Фея: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое горе с тобою приключилось?
Бабочка:
Меня поймал злой мальчик и сломал мне крылышко. Теперь я не могу летать. Как же мне не горевать?
Фея: Редко я обращаюсь к волшебству, но сегодня, чем смогу вам помогу.
(Вращает посох)
Бабочка: Спасибо, добрая Фея. Ты нас вылечила и, в благодарность, мы хотели бы для тебя станцевать.
Бабочка и Муравей танцуют.
Игра «Три стихии»
(Ведущая обозначает три стихии: вода, земля, воздух. Загадывает загадки,
отгадавший ребенок занимает место в соответствующей «стихии»).
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
-Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)
2. Шаги медленные, неуклюжие.
Кто, позабыв тревоги.
Спит в своей берлоге?
Летом бродит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос? (Медведь.)
3. Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка.)
4. Это старый наш знакомый.
Он живет на крыше дома.
Он летает на охоту
За лягушками, к болоту. (Аист.)
5. Скачет квакушка,
Не рот, а ловушка,
Попадают в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
6. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко - белый бок. (Заяц.)
7. Чик-чирик,
К зернышкам - прыг,
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Входит мальчик
Лесная фея: Подойди, Ваня, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы тебя не пустим в лес, уходи из этих мест.
Ваня: Вы простите, простите меня.
Лесная фея: Прощу, если отгадаешь, какие дары преподносит мой лес.
КРОССВОРД «Дары леса»
По горизонтали:
1.По весне в лесу высокаяНа опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком
Угощаю от души, (береза)
2. Растут на ветках группками,
Покрытые скорлупками, (орехи)
3.Не балует дуб детей
Одевает без затей:
Все в его семейке
Носят тюбетейки, (желуди)
4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые, (шишки)
По вертикали:
1. Чем больше колец, тем старше жилец, (дерево)
3. Ловит солнышко лучистое,
Зрея на опушке.
Покраснеет и душистая
Попадает в кружки, (земляника)
Ведущая: Лесная Фея, нужно мальчика простить и познакомить с правилами поведения в лесу.
(на стене карточки, с изображением того, что в лесу делать нельзя)
Ваня: Я понял, что планету надо любить, отправлюсь в лес - порядок наводить.
Фея и мальчик уходят.
Ведущая: Много теплых слов можно сказать о нашей планете. В народе
говорят: «Никого не родила, а все ее матушкой зовут». Земля - общий дом
для всех, большой дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о других живых существах.
Песня «Веселая песенка».
Ведущий: Загадки.
1. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
2. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
3. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)
4. Что цветет без цвету? (Папоротник)
5. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется впроталине (Подснежник)
6. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)
Как вы думаете, что я привез вам в подарок?
Дети отгадывают загадки.
Ведущий: Правильно, цветы, и пусть они пока в зернышках и семенах, но, если каждый из вас посадит их, они дадут росточки, и в один прекрасный день ваша планета превратится в цветущий сад.
Витя и Маша, раздают гостям пакетики с семенами.
Ведущая: Ребята, какой замечательный, большой праздник для нашей планеты получился!
Ведущая: Планета благодарит нас за праздник.
Песня « Давайте сохраним ».