Статья. Использование технологии полного усвоения при введении материала, для создания благоприятных условий для понимания нового материала.


Федосеева Н.А
Использование технологии полного усвоения при введении материала, для создания благоприятных условий для понимания нового материала.
Изучение английского языка в условиях СПО не имеет возможности общаться с носителями языка и тем самым при отсутствии языковой среды условия обучения находятся в противоречии с самой сущностью предмета “иностранный язык”. Современное обучение в СПО сегодня имеет ряд недостатков, которые естественным образом влияют на уровень обученности английскому языку студентов. Во-первых, это ограниченная сетка часов, которую отводят на изучение иностранного языка. Во-вторых, следует отметить и низкий уровень мотивации у учащихся к изучению иностранного языка. Многие основные методические инновации связаны сегодня с применением современных интерактивных методов обучения.В  своей практической деятельности преподаватели  используют многие современные   модели   обучения и  технологические приёмы. Работая с методической литературой, мне показалось, что использование технологии полного усвоения, могло бы помочь в их работе. Практическая      реализация   технологии      полного    усвоения  включает следующую последовательность шагов:
Шаг 1. Ориентация      учащихся   в    работе  по  данной технологии.
Преподаватель        при    подготовке   к   занятиям по данной технологии определяет,      в   чём   состоит   полное     усвоение,    какие результаты должны быть достигнуты всеми.
Точное     определение   эталона полного усвоения для темы или раздела,   является    важнейшим   моментом  в работе по данной модели. Здесь, ориентация обучающихся   имеет   первостепенное  значение. Поскольку, на данном этапе , просматривается весь предстоящий  учебный процесс, необходимо   сообщить   обучающимся ,  что изучение учебного    материала  по данной модели позволит всем достичь высоких результатов,  причём  каждый получит     отметку    только   на      основе   заключительной проверки.
Шаг 2.Обучение по каждой из учебных единиц.
Учебный материал разбивается на блоки. Изложение нового материала    и     его    проработка  происходит традиционно. После изучения  и проработки    учащимися данной учебной единицы проводится проверочная   работа.    Единственным критерием оценки является эталон полного усвоения знаний и умений.
Шаг 3.В результате выполнения проверочной работы ученики разделяются на две группы:
Группа1.достигшие эталона полного усвоения.
Группа 2.не  достигшие  эталона    полного     усвоения.
Группа 1. Группа 2.
Могут изучать дополнительный материал, помогать отстающим, либо могут быть свободными до начала изучения следующей учебной единицы. Проводится     вспомогательная (коррекционная)            учебная работа. Для  этого     выявляются имеющиеся пробелы в знаниях и умениях. Затем  проводится консультация   со       всей     группой (изложение      материала повторяется  заново,   но   способ изложения      меняется.)
При      устранении       частных пробелов      применяется индивидуальная   работа. Основной     формой     является работа    в    малых   подгруппах. Дополнительная   работа завершается     диагностическим тестом.
Группа переходит к изучению новой  учебной единицы лишь тогда,  когда  все  или   почти  все  учащиеся  на  требуемом уровне усвоили  содержание предыдущего учебного материала. Аналогично   изучаются   все   разделы.
Шаг 4.  Оценка   полноты  усвоения  материала  в целом каждым из учащихся.
Заключительная проверочная работа выполняется на специальных     бланках.     После выполнения проверочных заданий      и    заполнения   бланков ученики обмениваются бланками.   Ученики      сами    оценивают    свои знания    и умения    по пройденной теме и самостоятельно выставляют на бланке    итоговую оценку. После чего бланки с итоговой проверочной работой собираются.
Шаг 5.Разъяснение значения оценки каждому учащемуся.
Собрав    и    проанализировав   проверочные работы у всей группы.    Учитель     готовит    обзорную   информацию   для каждого  ученика, которая конкретизирует данные итоговой проверки.     Такой     обзор,     даёт   обучающемуся возможность самостоятельно ориентироваться в достигнутых результатах и      оперативно       восполнять      имеющиеся        пробелы.
Этапы урока, разработанного с использованием технологии полного усвоения.
1) Актуализация знаний, понятий и представлений,  способов действий, необходимых     для усвоения    новой темы.
2) Подача нового материала.
3) Первичная проверка.
4) Разделение на группы:
5) Повторная проверка
6) Планирование дальнейшей коррекции.
Таким образом, при правильной организации процесса обучения, особенно, при снятии ограничений во времени, данная технология позволяет сократить количество задолжников и неуспевающих студентов. А так же создает дополнительную мотивацию успеха для студентов.
ЛИТЕРАТУРА:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2010. – (Образование в документах).
Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку: уч. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Г.М. Еналиева- М., 2010.- 181с
Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях./В.В. Сафонова. –  М., 2014.-221 с.
ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ:
www.englishtips.org
www.busyteacher.org
http://www.intuit.ru/ - ИНТУИТ национальный открытый университет.