Гаджеты в жизни детей


Классный час «Гаджеты в жизни детей» 6 класс
Цель:
- осознание учащимися необходимости умеренного по времени использования гаджетами.
    Задачи:
- узнать виды зависимости от гаджетов;
- ознакомить с экспериментом психолога;
- выяснить последствия неограниченного использования гаджетов;
- пройти тест «Насколько ты зависим от гаджетов».
  Наш жизнь переполнена устройствами облегчающими быт, большими и маленькими, многофункциональными– холодильник, телефон, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, мультиварка…. Современные технологии подарили нам и устройства для развлечения. Человек, идущий по улице и  слушающий музыку в наушниках; молодые люди за столиком в кафе, уткнувшиеся в свои телефоны, планшеты, не разговаривающие друг с другом, обменивающиеся сообщениями, интересными ссылками вместо этого; маленькие дети запросто управляющиеся с он-лайн играми… – обычный вид наших дней. Некогда им общаться – ведь так можно пропустить что-то новое в интернете…. Дети все раньше и раньше открывают для себя мир гаджетов…
Гаджет - устройство, которое содержит значительную долю развлекательных функций. При этом, как правило, имеет компактные размеры.
    Зависимость — навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности.
Зависимость бывает – цифровая, игровая, медиа:
    Цифровая- зависимость от цифровых устройств (гаджетов)
    Игровая – зависимость от компьютерных игр.
    Медиа – зависимость от музыки, сериалов, фильмов.
 Один эксперимент от семейного психолога    Деткам от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (мобильные телефоны, интернет). При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.    Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им разрешалось описывать своё состояние во время эксперимента, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.    На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.    Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.    Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из этичных соображений, она не стала публиковать эти записи.    Что делали подростки во время эксперимента?    — готовили еду, ели;    — читали или пытались читать,    — делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от отчаяния многие схватились за учебники);    — смотрели в окно или шатались по квартире;    — вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или кассирши — не в счет);    — складывали головоломки или конструктор «Лего»;    — рисовали или пытались рисовать;    — мылись;    — убирались в комнате или квартире;    — играли с собакой или кошкой;    — занимались на тренажерах или делали гимнастику;    — записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;    — играли на гитаре, пианино (один — на флейте);    — трое писали стихи или прозу;    — один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;     — одна девочка вышивала по канве;    — один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа докатался до того, что его начало рвать;    — один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;    — одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик  в зоопарк;    — одна девочка молилась.    Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не получилось, в голове навязчиво крутились «дурацкие» мысли.    Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.    Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.    63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.    При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д. Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.    Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.    Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза гипотезой, но когда она вот так подтверждается… А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
 Последствия неограниченного использования гаджетов
- ослабление памяти;
- снижения внимания;
-  частые головные боли;
- раздражительност;
- напряжение в барабанных перепонках;
- низкая стрессоустойчивость;
- эпилептические реакции;
- внезапные приступы усталости;
- нарушения сна;
- снижение умственных и познавательных способностей;
 Тест – насколько ты зависим от гаджетов.
    1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете? 
- В интернете - там можно найти друзей по интересам. 3
- Во дворе - обожаю погулять после школы! 1
- Зависит от настроения. 2
    2)Как часто ты бываешь в интернете?
- Несколько раз в месяц 1
- Несколько раз в неделю 2
 - Я каждый день онлайн! 3
    3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?
- Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии». 3
- Пойду в школьную библиотеку. 1
- В разных местах. 2
    4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа?
- Конечно нет 1
- Зависит от самой игры 2
- Запросто 3
    5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.? 
- Часто 3
- Иногда 2
- Никогда 1
    6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных? 
- Больше реальных, но и виртуальных тоже много. 2
- А разве друг может быть виртуальным?  1
- Виртуальных 3
    7)Что такое интернет? 
Весь мир 3
Информационная паутина 2
Наркотик 1
 
Результаты:
От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби. От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок.От  8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.
 
Учитывая все сказанное выше, каждый должен определиться – что важнее – реальный мир или виртуальный!