Классный час ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? КАКОЕ МЕСТО ОН ЗАНИМАЕТ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА?

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ?
КАКОЕ МЕСТО ОН ЗАНИМАЕТ В ЖИЗНИ ПОДРОСТКА?
Подготовила Полищук А.В.

В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети.
Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project («Проект объединения сетей»). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet. Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую «сеть сетей» теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание – Интернет).
Сейчас Интернет – это глобальная компьютерная сеть. Интернет сегодня не только источник информации, но и удобное, а самое главное, быстрое средство коммуникации, благоприятное пространство для бизнеса, источник развлечений и т.п.
Выделим ряд факторов определяющих уникальность функционирования Интернет.
1. Отсутствие в сети единого центра управления и границ делает невозможным установление тоталитарного контроля над всей сетью, что делает ее уникальным, подлинно демократическим «государством».
2. Свободный доступ к огромному количеству информации представленной в любой из технически существующих форм (текст, графика, аудио, видео).
3. Интернет является самым универсальным средством коммуникации, сочетающим возможность пересылки любых видов информации в форме электронной почты, форумов, конференций, досок объявления, рассылок; общения в реальном режиме времени (чаты, ICQ, и др.); Интернет – телефония; видео-конференции и др. При этом исчезает фактор расстояния и границ, что дает безграничное увеличение аудитории общения.
4. Возможность анонимного представления себя в сети дает возможность создавать новый образ себя, основанный на своих мечтах или идеальных представлениях.
5. Как и всякая субкультура, Интернет определяет большие группы людей по интересам, стимулирует развитие межличностных отношений, и имеет как положительные, так и отрицательные показатели влияния на формирование личности.
Широкое распространение Интернет, влечет за собой и некоторые негативные моменты, такие как:
огромный ущерб от компьютерных преступлений;
реальная угроза такого понятия как «информационная война».
Интернет – зависимость, как новая социальная проблема. По мнению исследователей, уже можно говорить о синдроме привязанности к Всемирной сети как о новой болезни, аналогичной пристрастиям к наркотикам или алкоголю. Психологи отмечают, что все больше подростков и молодых взрослых, выросших играя в компьютерные игры и обмениваясь сообщениями, у которых имеются серьезные проблемы развития – дефицит внимания и отсутствие социальных навыков.
Учитывая тот факт, что Интернет становится все более доступным, актуализируется фактор влияния его на воспитание подростков. Им предоставляется возможность пользоваться Сетью дома, в различных клубах, в Интернет-кафе, учащиеся пользуются Сетью на уроках в школе, под наблюдением учителей, и самостоятельно, на переменах и после уроков. Это и понятно. Ведь именно данная возрастная категория живо откликается на все новое и неизведанное.
Наблюдения за подростками показывают, что вначале их работа носит информационно-коммуникативный характер. Сначала мотив – желание получить новую, не слишком полную и полезную информацию. Затем – потребность в общении со сверстниками. Интернет привлекает их богатством красок, мультимедийными возможностями, оперативным поиском интересующей информации о знаменитостях, любимых музыкантах, футбольных командах, различных городах и странах, о новых молодежных течениях, о жизни других подростков. Учащиеся с удовольствием просматривают школьные странички, ведь жизнь сверстников их интересует больше, чем жизнь взрослых. Кроме всего прочего, школьники не только ищут интересующую их информацию, но стремятся предоставить в Интернет информацию о себе и о своих школах, друзьях и т. д.

НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
Об Интернет зависимости говорить модно, но можно ли сравнивать Интернет с наркотиком? Не лучше ли использовать термин "привыкание" к Интернету? Привыкание означает, что то, с чем вы соприкасаетесь, лишено явно выраженных кодирующих, зомбирующих или программирующих свойств, оно нейтрально по отношению к вам. Привыкнуть можно к чему угодно: к кофе, к теплому дождю, к мексиканским телесериалам. Можно привыкнуть и к интернету.
2% ребят всё же зависят от интернета. Эта зависимость сродни зависимости игрока от казино. Для некоторых людей та или иная азартная игра становится смыслом жизни. А ведь десятки миллионов людей по всему миру ежедневно проводят в игровых залах все свое свободное время. Это не значит, что они зависимы, они так отдыхают, а вот среди них встречаются уже и патологические случаи. С интернетом то же самое. Но об интернет-зависимости можно говорить только тогда, когда человек использует Интернет не меньше 1 года. Можно выделить следующие симптомы сетевой зависимости:
ты выходишь в Интернет тогда, когда у тебя плохое настроение;
чувствуешь себя подавленно, когда проводишь в Интернете меньше времени, чем обычно;
чувствуешь, что предполагаемая интернет-зависимость мешает работе (учебе) или отношениям с людьми вне Интернета;
скрываешь от родных и знакомых, сколько времени на самом деле проводишь в Интернете и что там делаешь;
пытаешься проводить в Интернете меньше времени, но безуспешно;
находясь в оффлайне, часто думаешь о том, что сейчас происходит в Интернете;
предпочитаешь общаться с людьми или искать информацию через Интернет.
Однако Интернет - это не только область общения и поиска информации. Это еще и огромное количество интерактивных компьютерных игр. Просиживая за экранами компьютеров, подростки зачастую впадают в настоящую зависимость от этих развлечений.
Зачастую игры учат насилию, массовым убийствам, безнаказанности, вседозволенности. Другая проблема, связанная с зависимостью подростков от Сети, это потребность в виртуальном общении.
Дело в том, что постепенно пользователи начинают предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствую чаты, ICQ, Mail.ru Агент, форумы Подвержены этому, как правило, замкнутые, необщительные люди, к сожалению, не думающие о том, что виртуальное общение не в силах заменить реального, - оно не должно его заменять, а только лишь дополнять.
К сожалению, всемирная информационная сеть дает доступ к такой, которой следовало бы быть закрытой. Это информация порнографического содержания. В Интернете легко найти сайты, где свободно продаются видеоматериалы с разной порнографией. К сожалению, вычислить авторов этих сайтов практически невозможно, даже для спецслужб, так как эти «специалисты» регистрируют сайты на подставных лиц.
Наиболее очевидными являются проблемы со здоровьем, прежде всего, нарушения осанки и зрения. Часто возникают боль и онемение пальцев и правой руки. Появилось даже название симптома - "рука, держащая мышь". Тенденция засиживаться в Интернете по ночам приводит к развитию синдрома хронической усталости, появлению "букета" разных болезней.

ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА
Мы рассмотрели некоторые отрицательные стороны воздействия Интернета. Но все ли так ужасно? Говоря отвлеченно об этом, можно с уверенностью сказать, что Интернет – это великое достижение современности. Ведь благодаря ему, можно найти работу, старых, давно потерянных друзей, пообщаться со знакомыми людьми. Интернет является одним из средств массовой информации. С его помощью всегда можно узнать последние новости, интересующие факты. Масса информации в Интернете становится главным источником для формирования общественного мнения. Всемирная компьютерная сеть предоставляет множество разнообразных услуг.
Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценна научная литература. Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень.
Интернет - это обширная библиотека, где можно найти тексты на любую тему. В некоторых отношениях она лучше, чем большинство библиотек, по крайней мере, с точки зрения подростка. Сколько информации может содержаться в общественной библиотеке о рок-группах или телевизионных звездах? С одной стороны, подобная информация бесполезна и лишена всякого практического значения. С другой - Интернет предоставляет подросткам самим решить для себя, какая информация полезна, а какая - нет.
Положительное влияние Интернета прослеживается не только в том, что он помогает в учебе. Так, многие психологи полагают, что общение подростков друг с другом в Интернете положительно влияет на развитие их коммуникационных навыков и вырабатывает правильные модели поведения. Например, формат блога помогает им понять принципы построения пересказа, развивать навыки общения, а также учиться правильно и интересно излагать свои мысли.
Сейчас, по данным исследований, каждый пятый подросток ведёт собственный блог.













мя м Заголовок 1 Заголовок 215