Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Отдел покрытосеменные», презентация


Урок биологии по ФГОС в 5 классе на тему: «Отдел покрытосеменные» Использованы материалы:Харьковой Галины Михайловныучителя биологии 1 категорииМАОУ СОШ № 5 г. Усть- КатаваЧелябинской области Отдел покрытосеменные Для сегодняшнего урока нам нужен цветок. Сейчас Вы послушаете рассказ и музыку, каждый представит цветок и вылепит его из пластилина. Отдел покрытосеменные Это было необыкновенное зрелище. В широком поле на поляне росли прекрасные цветы. Цветы, кругом цветы, неземные краски. Цветы разных форм и окрасок. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! А какой аромат и чистейший воздух! Разнообразен и прекрасен мир растений:Мхи, водоросли, папоротники, плауныИ семенные: сосны, туя, пихты, ели,Но властелины царства не они…Я приготовила для вас сразу много цветов. Каждый означает деятельность на уроке. Первый цветок Проверка знаний (первый цветок) о многообразии и особенностях строения голосеменных растенийРасскажите, что вы запомнили о голосеменных растениях (тема прошлого урока) Высшие споровые Голосеменные ? Тема урока: «Цветковые или Покрытосеменные растения» Цель урока:Познакомимся с общей характеристикой отдела Покрытосеменные. 2. Выясним преимущества покрытосеменных над голосеменными. Работа с рабочей тетрадью Используя текст о покрытосеменных растениях параграф 17 на стр. 83, сделайте краткую характеристику данного отдела. Заполняем пункт 114 рабочей тетради Второй цветок Третий цветок Работа с рабочей тетрадьюЗаполняем пункт 115 рабочей тетради Жизненные формы растений Четвёртый цветок Работа с рабочей тетрадьюЗаполняем пункт 116 рабочей тетрадиПримеры жизненных форм растений Физкультминутка- сосчитай цветы. БУКЕТ (отрывок).Побежала Таня за цветами, Свой букет она подарит маме. Вот ромашка с золотым сердечком, У нее высокий стебелёк, Рядом с нею синий, будто речка, Солнышком нагретый василёк. Колокольчик в шапочке лиловой Весело кивает головой. Одуванчик, улететь готовый, Шепчется с гвоздикой полевой. Всех цветов не сосчитать в букете… Зинаида Александрова Пятый цветокРабота с рабочей тетрадьюЗаполняем пункт 117 рабочей тетрадиКакие особенности строения покрытосеменных дают им преимущества перед другими растениями?Определить отличительные черты покрытосеменных и голосеменных растений. Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных Голосеменные Покрытосеменные 1. Имеют корень, стебель, листья.2. Листья - хвоя3. Семя «лежит» открыто на чешуе шишки. 4. Не образуют цветы5. Только древесные и кустарниковые формы. 1. Имеют корень, стебель, листья, цветки.2. Разная форма листьев.3. Семена находятся в плоде.4.Цветок обязателен.5. Разные жизненные формы: деревья, кустарники, травы. Шестой цветок Общие черты покрытосеменных и голосеменных растений. 1.Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья2. Образуют семена.3. Имеют большое значение в природе и жизни человека. Седьмой цветок Работа с рабочей тетрадьюПункт 118 рабочей тетради Кроссворд «Семенные растения» 6. 5. 4. 3. 2. 1. Использование человеком Название растения Восьмой цветок Работа с рабочей тетрадьюЗаполняем пункт 119 рабочей тетрадиРастения нашей местности Девятый и десятый цветки Работа с рабочей тетрадьюЗаполняем пункт 120 и 121 рабочей тетрадип. 120 Растения нашей местности, которые нуждаются в охране п. 121 Вставьте пропущенные буквы и составьте предложения с этими словами. Домашнее задание1. Прочитать параграф 17.2. Доделать в рабочей тетради всё, что мы не успели… Рефлексия Сейчас мы создадим «цветочную поляну». Предлагаю Вам сделать поляну из собранных за правильные ответы фотографий цветов. Спасибо за внимание Учитель Шевченко З.Г., январь, 2016 год. МКОУ СОШ п. Кубово Список используемых источников Биология 5 класса: учебник Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию»Москва, издательство «Дрофа», 2016 год2. Фон презентацииhttp://allgrafica.ru/uploads/posts/2011-03/13006614323. Органы растения http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/4. Жизненные формы http://900igr.net/datas/biologija/Derevja-kustarniki-travy/ Использованы материалы:Харьковой Галины Михайловны, учителя биологии 1 категории МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катава Челябинской области.