Технологическая карта урока биологии Класс Земноводные. Особенности строения, образ жизни.


Технологическая карта
Предмет Биология Класс 7
Тема урока Класс Земноводные. Особенности строения, образ жизни.
Тип урока Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Цели Образовательная: выявить черты приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше, познакомить с классификацией и многообразием.
Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к обучению, взаимодействию в работе, бережное отношение к природе.
Развивающая: способствовать развитию умений и навыков самостоятельной работы; речи.
Планируемые образовательные результаты
Предметные МетапредметныеЛичностные
Сформировать знания об особенностях внешнего и внутреннего строения, образе жизни представителей класса земноводных.
Сформировать умения приводить примеры представителей отрядов; узнавать по рисункам и коллекциям представителей земноводных;
объяснять адаптации земноводных к жизни на суше, в воде и в почве, их происхождение от рыб;
сравнивать земноводных и рыб;
находить различие в развитии земноводных и рыб. Продолжить формирование умений выявлять причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, находить различные источники информации Сформировать умения управлять своей познавательной деятельностью, готовностью к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории
Основные понятия, изучаемые на уроке Отряды Земноводных.
Среда обитания, образ жизни.
Признаки отрядов: форма тела, строение конечностей, наличие хвоста.
Представители, исчезающие и охраняемые виды.
Значение.
Организационная структура урока
№ этапа Этап урока УУД Деятельность ЭОР Время
учителя учащихся 1 Мотивация
Познавательные:
стимулирование к учебной деятельности.
Стимулирование обучающихся к учебной деятельности: прослушивание аудиозаписи звуков лягушки. Слушают и анализируют услышанное Презентация 1 минута
2 Актуализация субъективного опыта
Регулятивные:
целеполагание, планирование.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Направление на формирование темы и цели урока:
Ребята! Кто издаёт эти звуки?
Что вы знаете об этих животных?
Просит выдвинуть предположения о теме и целях предстоящего урока.
Корректирует тему и цели, демонстрирует слайд. В диалоге с учителем обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют цель и тему урока.Электронный учебник: Биология. Живой организм. 5-6 класс./под ред. Л. Н. Сухоруковой и др.; Рос.акад. наук. Изд-во «Прсвещение» 5 минут
3 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Познавательные:
осуществление поиска информации; сравнение и классификация по заданным критериям; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
распределение ролей и функций участников группы; взаимодействие, координация позиций с учётом разных мнений в группе; контроль, оценка действий партнёров.
Регулятивные:
планирование действий в группе в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
умение оценивать свою роль в охране окружающей среды.
Создаёт проблемную ситуацию. Формирует группы, каждая группа получает задание на карточке и приложение с информацией. Результатом работы в группе будет отчёт, который необходимо защитить. Оказывает, при необходимости, консультацию и коррекцию. Обучающиеся работают в группе, распределяют обязанности, заполняют предложенный «Рабочий лист».
Готовят материал для устно-иллюстративной презентации.
15 минут
4 Первичная проверка понимания Регулятивные:
осмысление и осознание полученного результата; коррекция, внесение необходимых дополнений.
Личностные:
умение формулировать свои мысли и выстраивать логические цепочки, отстаивать своё мнение.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами группы; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Слушает выступления обучающихся, нацеливает другие группы на активное восприятие информации и продолжении индивидуальной работа с «Рабочим листом» Выступление групп с отчётом.
Заполнение «Рабочих листов» Презентация 12 минут
5 Первичное закрепление Регулятивные:
коррекция полученных знаний; выделение и освоение учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество при оценке действий партнёра.
Физкультминутка
Предлагает учащимся выполнить задание «Какое утверждение верно?»
Для осуществления проверки на экране – правильный ответ. Выполняют упражнения физкультминутки.
Обучающиеся выполняют задание на индивидуальных листах, проводят взаимопроверку Презентация 3 минуты
6 Анализ Познавательные:
установление причинно-следственных связей.
Личностные:
умение оценивать свою роль в охране окружающей среды.
Регулятивные:
осмысление и осознание полученного результата; коррекция, внесение необходимых дополнений. Учитель предлагает обучающимся подвести итог урока и сделать выводы.
Корректирует деятельность обучающихся и предлагает записать выводы в «Рабочий лист», используя слайд.
Предлагает оценить свою работу. Формулируют основные понятия изученного материала и выводы урока.
Записывают выводы.
Обучающиеся ставят две оценки: 1-я – самооценка, 2-я – оценивает группа. Электронный учебник: Биология. Живой организм. 5-6 класс./под ред. Л. Н. Сухоруковой и др.; Рос.акад. наук. Изд-во «Просвещение» 5 минуты
7 Домашнее задание Регулятивные:
осмысление и осознание полученного результата; коррекция, внесение необходимых дополнений.
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество Предлагает выбрать домашнее задание по результатам самооценки. Анализируют свою работу и определяются с объёмом и формой домашнего задания
(создание проектов различной тематики) Презентация 2 минуты
8 Рефлексия Регулятивные:
осмысление и осознание полученного результата;
Личностные:
умение оценивать себя, самоанализ. Предлагает обвести на листе бумаги свою ладошку и сделать подписи. На листе бумаги обводят свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой – для меня это важно и интересно…Указательный – я получил конкретные рекомендации
Средний – мне было трудно (не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно… Презентация 2 минуты