Разработка занятия по внеклассному чтению Брейн-ринг по сказкам В.Сутеева (1 класс)


Разработка внеклассного мероприятия
по литературному чтению для 1 класса
Демьянко И.В., учитель первой категории
Брейн-ринг по сказкам В. Сутеева
Цели: привить интерес у учащихся к чтению, развивать коммуникативные универсальные действия учащихся
Класс предварительно делится на 5 команд, дети получают список книг, которые необходимо прочитать к игре, готовят диафильм по одной из сказок
РАЗМИНКА
Назови второе слово.
1. «Палочка - … (выручалочка)»
2 . «Мешок …(яблок)»
3. «Разные … (колёса)»
4. «Кот - …(рыболов)»
5. «Умелые …(руки)»

БЛИЦ ОПРОС
Сказка «Яблоко»
1.Между кем произошла ссора в Сказке «Яблоко» и кто её разрешил?
(Между зайцем, вороной и ежом, а разрешил ссору - медведь)
2. За что получил кусок яблока заяц? (Он его увидел)
3. За что получила кусок яблока ворона? (Она его сорвала)
4. За что получил кусок яблока ёж? (Ёж его поймал)
5. За что получил кусок яблока медведь? (Он всех помирил, уму разуму научил)
Сказка «Капризная кошка»
1. Сколько окон нарисовала девочка в домике для кошки?
(Четыре окна)
2. Сколько цыплят нарисовала девочка во дворе домика для кошки?
(Три цыплёнка)
3. Что росло в нарисованном огороде?
(Морковка и капуста)
4. Какой заказ капризной кошки не выполнила девочка?
(не нарисовала мышек)
5. Как звали того, кто должен был сторожить этот домик?
(Бобик)
Озвучивание сказки
Сказка «Мешок яблок»
1. Почему у зайца опустел мешок? (он раздал яблоки друзьям)
2. С кем поделился яблоками ёж, когда нёс мешок яблок зайчатам, перечисли всех.
(С медведем, бельчатами, ёжиком, козой, кротом)
3. Что сделал заяц, когда понял, что яблок в мешке не осталось? (вернулся обратно к яблоне)
4. Почему заяц не принёс домой пустой мешок? (он набросил его на волка)
5. Как отблагодарили животные зайца? (бельчата - орехами, ёжик - грибами, коза -капустой и молоком, крот - овощами, медведь - мёдом)
Сказка «Мышонок и карандаш»
1.Как звали мальчика в сказке «Мышонок и карандаш»? (Вова)
2. Каким был карандаш вначале сказки, и каким стал в конце? (длинным, коротким)
3.Какая участь грозила карандашу в сказке «Мышонок и Карандаш»?
(Быть съеденным)
4.Как Карандаш избежал этой участи? (Нарисовал кошку)
5. На что были похожи детали кошки? ( на яблоко, на сыр, на сосиски)
Озвучивание сказки
Сказка «Разные колёса»
Какие герои нашли в лесу телегу с разными колёсами?
(Мушка, Лягушка, Ёжик и Петушок)
Как использовали колёса Мушка и Лягушка? (Прялка – Мушка, на колодце – Лягушка)
Как использовали колёса Ёжик и Петушок? (Тачка – Ёжик, мельницу – Петушок)
Что подарили зайке Мушка и Лягушка? (Мушка – рукавицы, Лягушка – овощей)
Что подарили Зайке Ёжик и Петух? (Ёжик – грибов, Петух – пирогов)
Сказка «Петух и Краски»
Кто забыл раскрасить Петуха? (Вова)
Что стало для петуха зеркалом? (лужа)
3. Кто подсказал Петуху идти к краскам? (собака)
4. Каким стал у петуха хвост? (синим)
5. Каким цветом стали крылышки? (зелёным)
Озвучивание сказки
Сказка «Ёлка»
1. С какой просьбой обратились ребята к Деду Морозу? (Прислать ёлку)
2. Кого превратили в почтальона ребята, опишите его.
(Снеговика, на голове ведро, угольки вместо глаз, вместо носа морковка)
Как звали пёсика, отправившегося вместе со Снеговиком к Деду Морозу? ( Бобиком)
Кто помог Бобику собрать рассыпавшегося Снеговика? (зайцы и белки)
Как успел Снеговик добраться с ёлкой к самому новому году? (На санях Деда Мороза)

Сказка «Под грибом»
Кто первым спрятался под грибом?
От кого прятался заяц? (от лисы)
Кто последним спрятался под грибом?
Сколько животных спряталось под грибом, перечисли их.
( 5 – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц)
Почему всем под грибом хватило места? (гриб вырос)
Инсценировка

Сказка «Это что за птица?
Главный герой этой сказки? (гусь)
Кто отдал гусю свои тонкие ноги, а получил от него лапчатые? (Журавль)
Какие части тела и у кого позаимствовал завистливый гусь?
Кто согласился отдать Гусю свой клюв с большим мешком, а сам остался с красным носом? (пеликан)
Кто после долгих уговоров всё-таки поменял свой яркий хвост на гусиную закорючку? (павлин)
Кто подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «его крик»? (Петух)
У кого Гусь выменял маленькие чёрные крылья? (у вороны)
Кто согласился поменяться с Гусем шеями? (лебедь)
Что не мог делать гусь в этом образе? (Щипать траву, купаться)
К чему привёл этот образ гуся? (Гуся схватила лиса)
Перечисли птиц из сказки (гусь, журавль, павлин, пеликан, петух, ворона, лебедь)Озвучивание сказки «Кораблик»
ИЗ всех сказок помаленьку
Сказка «Дядя Миша»
1. Почему медведь зимой лапу сосёт, а не запасы ест?
(Всё пробовал заготавливать, но не доводил дело до конца, наступила зима)
Сказка «Умелые руки»
1. Отчего загордились иголка, ручка, карандаш и мяч в сказке «Умелые руки»?
(Иголка вышила петуха, ручка написала письмо, карандаш нарисовал вазу с цветами, а мяч запрыгал высоко)
Сказка «Кот-рыболов»
Почему Лиса, Волк и Медведь в сказке «Кот – рыболов» остались без рыбы?
(Лисья рыбка сорвалась из-за спешки Лисы, волчья рыбка съела наживку, а Медвежью рыбку звери испугали.)
Сказка «Палочка – выручалочка»
1.Как выручила палочка героев?
(Помогла перепрыгнуть через ручей, вытащила зайца из болота, помогла поднять птенца, огрела волка, втащила зайца на гору)
Где же самая настоящая выручалочка, покажите.
(В голове)
Озвучивание сказки «Цыплёнок и утёнок»