Методическая разработка. Брейн — ринг Работа и мощность. Энергия (7 класс)






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

игры для учащихся 7-го класса

БРЕЙН-РИНГ




Разработала: преподаватель высшей
категории, старший
преподаватель Бутко А. С.





Дидактическая:
- повторить, обобщить и углубить знания учащихся по теме «Работа и мощность. Энергия»;
совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

Развивающая:
развивать наблюдательность, смекалку, умение быстро переключать внимание;
развивать логическое мышление, умение находить правильное решение;
формировать умение применять индуктивный и дедуктивный метод.

Воспитательная:
формировать такие моральные качества, как доброжелательность, взаимопонимание, коллективизм, чувство взаимной ответственности, умение достойно отстаивать свою точку зрения в процессе группой работы;
формировать интерес к физике на основе связи с ее жизнью, техникой, бытом.



Учащиеся класса разделены на 5 команд по 5 учащихся. Играют поочередно за двумя игровыми столами (на столах собраны электрические цепи с электрическими звонками). Капитаны команд замыкают электрическую цепь при готовности ответа. Право на ответ имеет команда, которая это сделает первой.
4 команды играют попарно, затем встречаются 2 команды победительницы, а затем, команда победителей встречается с командой более сильных учащихся. Туры начинаются 5 вопросами, оцениваемыми в 1 бал, а окончиваются вопросами в 2 бала.
По окончании игры подводятся итоги и оцениваются знания учащихся.
Игра начинается представлением команд капитанами.

I. «Миг»
«Призрачно все в этом мире бушующем,
есть только миг, за него и держись!»
Есть только миг между вопросом-ответом.
Это игра – за нее и держись!»

II. «РАМЭ»
Чтобы выглядеть как надо,
Чтоб иметь пристойный вид
Мы вступить в борьбу готовы!
Мы мечтаем победить!»

III. «Непобедимые»
Перво-наперво понять,
Разузнать, нарисовать,
И кружить, пыхтеть, дышать;
И ответить, и решать,
И победу одержать!»

IV. «МЭР»
«МЭР – команда из шести
Все энергией полны!
И работает так дружно!
Место первое возьмешь!»

V. «Первопроходцы»
«Мы дружной работой, энергией, мощностью
Разрушим вопросов галок ;
Не будет, не будет вовек семиклассник
Заложником точных наук.»
I тур
1. Что такое механическая работа?
2. Что принимают за единицу работы?
3. Сколько Ватт в одном кВт?
4. Что характеризует мощность?
5. Что такое рычаг?
6. Формула работы через мощность?
7. Какой выигрыш в силе дает подвижный блок?
8. Что такое моменты силы?
9. Что характеризует энергия?
10. Одинаково ли потенциальная энергия у железного и алюминиевого тел одинаковых объемов, поднятых на одинаковую высоту?
11. К чему приводят интенсивные перевозки нефтепродуктов водным транспортом?
12. Какой вид транспорта считается экологически чистым?

II тур
Что такое мощность?
Что принимают за единицу энергии?
Что называется плечом силы?
Формула механической работы?
Какой выигрыш в силе дает наклонная плоскость?
Дайте определение единице работы Джоуля.
От каких величин зависит кинетическая энергия движущегося тела?
Выразите в кВт мощность 2500 Вт.
Прочитайте «золотое» правило механики.
Два одинаковых по разуму и реконструкции корабля развивают разную мощность . С одинаковой ли скоростью будут двигаться эти корабли?
Перечисленные пути использования энергии Солнца.
Энергия ветра и ее использования?
III тур

От каких величин зависит механическая раб ота?
Другая формула мощности.
Какого вида энергию приобретает шарик, движущийся по горизонтальной поверхности?
Мастер зажимает в тисках деталь. За край или середину ручки тисков он берется? Почему?
Какую силу необходимо применить к свободному концу веревки, чтобы поднять груз весов 25 Н. с помощью неподвижного блока?
Судно, идущее из Казани в Астрахань, прошло шлюз. Изменяло ли при этом его потенциальная энергия?
Почему тяжело ходить по глубокому снегу или рыхлому песку?
Гиря висит неподвижно на проволоке и действует на нее с силой равной весу гири. Совершается ли при этом механическая работа?
Определить работу, которую необходимо совершить, чтобы поднять гирю в 5 кг на высоту 2 м.
Одинаковую ли механическую работу совершают мальчики равной массы I-й вбегающий по лестнице, а II-й – входящий на одну и ту же высоту? Одинаковую ли мощность развивают они при этом?
IV тур

Назовите условия совершения механической работы при движении тела вдоль направления действия силы.
По каким признакам судят о том, что тело обладает кинетической энергией?
Почему перед подъемом водитель переключает коробку скоростей на первую скорость?
На сколько увеличивается потенциальная энергия т6ела весом 5Н при подъеме на высоту 40 см?
Почему снижается КПД установки, если в ней увеличить число простых механизмов?
Что легче: удерживать груз на наклонной плоскости или равномерно поднимать его по этой плоскости? Почему?
Обладает ли кинетической энергией колесо, которое катится по поверхности Земли? А колесо обозрения?
Железный лом весом 100Н и длинной 2м лежит на земле. Какую работу надо совершать, чтобы приподнять один его конец?
Мощность двигателя подъемного крана равно 4кВт. Какой массы груз он может поднять на высоту 15 м за 2 минуты?
Подвижный блок поднимает груз на высоту 2м. На каком расстоянии действует сила на канат?
«Работа и мощность. Энергия»Методика проведения игры15