Презентация по русскому языку на тему Применение кейс-технологии при подготовке к ОГЭ


Применение кейс – технологии при подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку( задание 15.1 ) Кейс –технология основана на предоставлении учащимся ИОР в виде специальных наборов ( кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения. Это интерактивная технология для краткосрочного обучения, в основу которого положена теория проблемного обучения. Когда я пытаюсь учить, я ужасаюсь, что достигнутые результаты настолько незначительны, хотя иногда кажется, что обучение проходит успешно.К. Роджерс Глоссарий Кейс (от англ. «сase» - случай, ситуация) – это описание конкретной реальной ситуации, предназначенной для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов её решения в соответствии с установленными критериями. Кейсовая технология – это обучение действием. Метод case-study, или метод конкретных ситуаций - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (составление кейсов). Кейс - технологии метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения); метод инцидента (учащийся должен сам отыскать недостающую информацию); метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции (получение кейса с подробным описанием ситуации: пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения (в том числе документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы учащиеся могли выбирать нужную информацию), и вопросы, которые позволяют найти решение. игровое проектирование; метод дискуссии. Типы и функция кейсов тренировочный (тренировка навыкам деятельности в изменяющихся ситуациях – написание текстов различных жанров); обучающий (овладение знаниями относительно динамично развивающихся объектов – теория литературы); аналитический (выработка умений и навыков аналитической деятельности – анализ явлений и объектов); исследовательский – выступает моделью для получения нового знания, обучение навыкам научного исследования посредством применения метода моделирования, строится по принципам создания исследовательской модели; систематизирующий (систематизация ситуационного знания - употребление суффиксов имен существительных); прогностический (получение сведений о развитии данной системы – прогноз развития событий в литературном произведении) Уровни сложности кейсов 1уровеньЕсть практическая ситуацияесть решение2 уровеньЕсть практическая ситуациянайди ее решение3 уровеньЕсть практическая ситуацияопредели проблему и найди пути решения Учащиеся определяют, подходит ли решение для данной ситуации, возможно ли иное решение, другой ответ.Сравните, найдите точки соприкосновения и различияРешений может быть множество, и все варианты имеют право на существование, обсуждение Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.Теренций Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний . Первым эту методику предложил Джеффри Митчел. Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа. В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия», а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов. Ф.И. учащегосяВыделение и формулирование главной мысли (идеи)Составление планов различных видовОписание фактов, явлений, событий, деталейРабота с ключевыми понятиями, темами, проблемамиЛогика изложенияАнализ данныхНавык определения и разработки проблемыВыступление перед аудиториейСоставление конспекта темы, отчета, рецензии и т.д.Владение различными способами само и взаимоконтроляУмение вести полемику, участвовать в дискуссииУмение решать проблемные учебные задачи Карта оценки учителем навыков работы с кейсом - обеспечивает активизацию познавательной деятельности школьников, учит критически мыслить, решать сложные проблемы, принимать продуманные решения, общаться с людьми, развивает самостоятельность и творческие способности учащихся;- повышает интерес учащихся к предмету и формирует ключевые образовательные компетенции; -любой преподаватель, который пожелает внедрять кейс - технологии, имея на руках руководство и набор ситуаций, сможет это сделать вполне профессионально. Преимущества кейс - технологии Как устроен язык? В чем особенности синтаксиса? Какую роль в языке он играет? Многие лингвисты размышляли над этими вопросами. Не оставили они и А.А.Реформатского, утверждавшего: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Мне кажется, лингвист говорит о важности синтаксиса в русском языке. Своим высказыванием автор подводит нас к мысли о том, что синтаксис помогает людям общаться друг с другом. Я согласна с Реформатским и считаю, что эту мысль можно доказать следующими примерами из текста. Во-первых, в предложении № 16, читаем: «Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял ее в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице». Использование сравнения показывает нам, что мальчику очень понравилась эта книга. Во-вторых, в качестве доказательства можно использовать предложение 22, в котором использование фразеологического оборота «провалиться сквозь землю» говорит о том, что Кольке было очень стыдно и его застали врасплох. Анализируя текст Дроганова, мы еще раз убедились, что Реформатский был прав. Использование правил синтаксиса делает нашу речь правильной, красивой и доступной для слушателя. Вступление Как устроен язык? В чем особенности синтаксиса? Какую роль в языке он играет? Тезис Многие лингвисты размышляли над этими вопросами. Не оставили они и А.А.Реформатского, утверждавшего: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Объяснение цитаты Мне кажется, лингвист говорит о важности синтаксиса в русском языке. Своим высказыванием автор подводит нас к мысли о том, что синтаксис помогает людям общаться друг с другом. Выражение отношения к позиции автора Я согласна с Реформатским и считаю, что эту мысль можно доказать следующими примерами из текста. 1 аргумент и объяснение Во-первых, в предложении № 16, читаем: «Бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял ее в руки, пролистал страницы, и странная восторженная улыбка появилась на его лице». Использование сравнения показывает нам, что мальчику очень понравилась эта книга. 2 аргумент и объяснение Во-вторых, в качестве доказательства можно использовать предложение 22, в котором использование фразеологического оборота «провалиться сквозь землю» говорит о том, что Кольке было очень стыдно и его застали врасплох. Вывод Анализируя текст Дроганова, мы еще раз убедились, что Реформатский был прав. Использование правил синтаксиса делает нашу речь правильной, красивой и доступной для слушателя. Теоретические рассуждения Тезис Вывод 2 примера Я не могу не согласиться со словами А.А. Реформатского. Он говорил: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Обратимся к тексту. Приведем первый пример. Находим предложение 12: «Его и маленькую сестренку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками ее детей. Оно мне нравится. Приведем второй пример. В тексте находим предложение 24: Тридцать лет с тех пор, но я до сих пор помню тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил дом человеческой веры, когда я сделал больно другому, и не нашел в себе мужества исправить ошибку. Оно просто и понятно. Таким образом мы доказали цитату. Известный лингвист А.А.Реформаторский утверждал: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Я согласна с высказыванием и попробую доказать его справедливость на примере данного текста. Язык – это главное средство для общения людей. Человек общается с помощью слов, которые должны быть правильно поставлены и образовывать словосочетания и предложения. Этим и занимается синтаксис. Например, в предложении 12 я встречаю вводное слово «конечно», которое помогает автору показать уверенность в своих словах. А в предложении 7 есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. Его функция такова, что оно более точно и подробно передает читателю информацию. Итак, мы видим, что утверждение известного лингвиста А.А. Реформатского является справедливым. Алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( 15.1) 1. Вступление. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем отношение к ней). 2. Основная часть. Доказательства: во-первых…, во- вторых…первый аргумент и рассуждение на теоретическом уровне; второй аргумент и рассуждение на теоретическом уровне; 3. Заключение. Вывод, подтверждающий тезис: итак… Каждая часть сочинения пишется с красной строки. Вступление Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким:Я (полностью) согласен с …Не могу не согласиться с …Я разделяю точку зрения …Я поддерживаю мнение … Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас вводные конструкции: По мнению…, По словам… Переход к рассуждению - Попробуем разобраться в смысле этих слов.- Я согласен с этим высказыванием. Как можно понять это высказывание?Попробуем объяснить данное утверждение.Это высказывание я понимаю так.Что имел в виду писатель (учёный)? Переход к основной частиОбратимся к тексту АВТОРА Основная часть В основной части нужно- привести примеры, соответствующие теоретическому рассуждению и иллюстрирующие языковые явления;объяснить, как вы их понимаете. используйте вводные конструкции: во- первых, во- вторых. Включение примеров Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере … предложения текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении ... Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения.В подтверждение приведу пример из … предложения текста. Рассмотрим … предложение. Подтвердить данный аргумент можно примером из …. предложения текста. Предложение … подтверждает мысль о том, что … . Заключение (вывод) Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.