Презентация на тему речевые игры и упражнения для дошкольников


«Речевые игры и упражнениядля дошкольников»Выполнила: воспитатель Юдина Е.Е. Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мыслиНо речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Значительную роль в обогащении и развитии словаря играют речевые игры. Именно в речевой игре ребёнок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать словарь. Они так же формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание и слова. Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи: • воспитание звуковой культуры речи; • формирование грамматического строя речи; • обогащение словарного запаса; • развитие связной речи. С раннего возраста дети учатся воспринимать произведения устного народного творчества: потешки, прибаутки, сказки, в которых даже самые маленькие чувствуют рифму, ритм. В работе с детьми раннего возраста используются и произведения современных авторов ( А. Барто). Стихи привлекают своей динамичностью, содержанием. Их легко иллюстрировать игрушками. Речевые игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Играя со словом, дети учатся понимать родной язык, осваивают разговорную речь.