Конспект занятия «Логоритмика» в 8 «Т» классе «К нам весна шагает!»

Конспект занятия «Логоритмика»
в 8 «Т» классе «К нам весна шагает!»


Цель: обобщение знаний учащихся о признаках весны.

Задачи:

Систематизировать знания учащихся о признаках весны через организацию игровой деятельности по этапам.
Уточнять и закреплять правильное произношение звуков через выполнение артикуляционных, дыхательных и мимических упражнений.
Развивать интонационную выразительность речи путём голосовых модуляций.
Формировать коммуникативную функцию речи учащихся через вовлечение их в игровые и речевые взаимодействия.
Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру.

Этапы занятия
Деятельность логопеда
Деятельность учителя ритмики
Коррекционные и
методические моменты

1. Организационный момент.























2. Вводная беседа.















Постановка проблемной ситуации.






























Дыхательная гимнастика.































Артикуляционные упражнения.











Закрепление знаний о звуках речи.





































Мимические упражнения.













































3. Итог занятия.








Рефлексия.


Дети стоят в кругу. Звучит кричалка «Здравствуй, дружок!», «Здравствуй дружочек!», Здравствуй дружок!» Встанем мы вместе мы с Вами в кружок. Собрались ребята в круг – слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Громко мы крикнем на весь белый свет: «Люди, привет! Солнце, привет! Здравствуй дружочек! Здравствуй дружок! Давай оживим наш веселый кружок!»



























Стихотворение: «К нам весна шагает». Читает педагог.

- Какими шагами шагает весна? (тёплыми).
- Что остаётся после её шагов? (следы).
Вот сейчас мы с Вами отправимся по лесной тропинке в поисках следов весны. Чостоговорки.





Ребята, чтобы узнать какие изменения происходят весной, в природе мы с Вами отправимся в необычный поход!
- Прошу Вас встать друг за другом, положить руки на плечи другу. Шагаем топающим шагом и слушаем ритм музыки. Упражнение «Сороконожки».
(По ходу упражнения, следом за учащимися педагог раскладывает на полу три следа).
Дети остановились. Педагог обращает внимание на следы.
- Интересно, кто оставил такие следы?

- Смотрим первый след Весны. Называется он «Заботливое солнышко» (вывешивается аншлаг «Солнышко»).

1. Ручеек журчит: буль-буль-буль. Волнообразные плавные движения сложенными ладонями, вдох – носом. На выдохе : буль-буль-буль, 3 раза.

2. «Сосульки звенят»: дин-дин-дон. Руки подняты вверх, вдох носом, ритмично опускаем руки и на вдохе «дин-дин-дон», 3 раза.

3. «Капель стучит по крыше»: тдд-тдд-тдд. Плавный вдох, удары указательным пальцем правой руки по левой ладони, на выдохе: тдд-тдд-тдд, 3 раза.

4.«Воробушек». Вдох носом, на выдохе «чик-чирик», 3 раза.
«Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи, слышен звонкий птичий крик «Чик-чирик».

- Идем дальше. След второй: «Пчелки-жужжалочки».

- Ребята, поглядите, что за чудо-дерево с дуплом появилось?
-подходите, послушаем вместе.
-Тук-тук! Кто в дупле живет? (слушаем).
-Да это же пчелки-жужжалочки – звукоповторялочки!
- Как мы раньше не догадались!
- Пчелки вылетайте, с ребятками поиграйте! Начинаем!
Звуки произносите четко, хорошо работайте губами, языком и голосом.
- На губы мои глядите и тихо звук повторите – ААА.
- Шепотом – ООО.
- Погромче – ИИИ.
- Вот эти звуки повторите вот так (с нарастающей силой и громкостью) А-О-У-И.
- Как называются эти звуки?
- Дети: (гласные).
- Молодцы! А теперь слушайте загадки пчелки.

Загадки пчелки:
1. Громко звук, как дятел по дереву постучите (Д-Д-Д).
2. А теперь комар летит, очень громко он звенит (З-З-З).
3. Как корова помычим, молока всем дать хотим (М-М-М).
4. Пыхтит подходит тесто, в кастрюле мало места (П-П-П).
5. Шею тянет грозный гусь, он шипит, его боюсь (Ш-Ш-Ш).
6. Над цветком летает жук, громкий издает он звук (Ж-Ж-Ж).
7. Сидит за печкою сверчок, что ни звук то щелчок (Чк-Чк-Чк).
- Такие звуки как зовут?
- Дети: (согласные).
- А почему?
- Встречаются преграды.







- Перед нами третий след. Называется он «Жители леса».
- Весна приготовила для Вас загадки. Послушайте внимательно:
«Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна».
- О ком идет речь, ребята?
- Дети: это медведь.







- «Иголки лежали, лежали, да под елку убежали».
- Дети Это еж.










«Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный»?
- Дети: это волк.













- Итак, ребята, Вы отыскали весенние следы и выполнили все её задания.
Весна благодарит Вас за активную работу на занятии. И дарит Вам свое тепло, свою улыбку и хорошее настроение в виде яркого солнышка!
Ребята, у нас не совсем обычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их кивком головы. Настройтесь на активную работу! Вы молодцы! У Вас все получится!








Ритмическая игра «Здравствуйте».
Учитель ритмики показывает ритмический рисунок. Дети повторяют заданный ритм, хлопая в ладоши.
А) «Здравствуйте»
Б) «Здравствуйте, друзья!»
В) «Гости, привет! Солнце, привет!»
Г) «Радуйся мир! Радуйся свет!»
Молодцы! Предлагаем Вам занять свои места и продолжить наше необычное и интересное занятие! (Дети садятся на стулья).

Включаю запись (звуковой эффект весенней капели).
- Ребята, что Вы слышите? (шум ручья, шум дождя, падающие сосульки).
- Скажите, в какое время года так бывает?
- Кто оставил нам такие следы?
- Дети: Весна.
- Совершенно верно, наша долгожданная красавица Весна (вывешываю аншлаг Весны).
- Ребята, Весна на каждом своем следе оставила для Вас задание.
- Когда Вы выполните все задания, Весны – Вас ждет ее подарок!
- Итак, отправляемся в путь!

























Педагог исполняет мелодию в соответствии заданного ритма «Сороконожки».















































- Молодцы! У Вас замечательно получилась гимнастика! И теперь для нашей Весны-Красны исполним песню «Солнышко» с движениями.
- Прошу Вас занять свои места.

Вывешивается аншлаг «Дерево с дуплом пчелки».













































- Вы молодцы, ребята! У Вас очень хорошо получились эти трудные звуки.
- Теперь Ваш голос и язык готовы к исполнению музыкального упражнения «Под листочком возле елки». (Дети садятся на свои места).










Вывешивается аншлаг «Медведь».
- Ребята, давайте изобразим ленивого медведя. Как он просыпается, вылезает из берлоги, зевает. Повторяйте за мной.
- Молодцы, ребята!
- Слушайте следующую загадку.

Вывешивается аншлаг «Еж».

-Совершенно верно, ежик просыпается весной, влезает из своей норки, ему все интересно и любопытно. Попробуем изобразить любопытного ежика. Повторяйте за мной.
- Молодцы, ребята!
- Какую еще загадку приготовила для нас Весна? Послушайте.



Вывешивается аншлаг «Волк».

Правильно, ребята – это волк. Он не спит зимой. Бродит по лесу, охотится, добывая себе еду. Изобразим злого волка, повторяйте за мной. Итак, Вы угадали все загадки Весны. Справились с трудным заданием и точно изобразили «лесных жителей». И теперь я предлагаю Вам выйти и исполнить песню «Друзья». В этой песне тоже встречаются животные, а с помощью ритмических движений Вы передадите их настроение!
- Исполняется песня «Друзья».
- Отлично получилось! Молодцы!
- Прошу занять свои места.

(Детям на одежду прикрепляются «солнышки»).- Ребята, кому сегодня было хорошо на занятии, у кого хорошее настроение и кто доволен своей работой, выходите в круг и возьмите за руки друг друга!



Обеспечение психологического комфорта.











Воспроизведение заданного ритмического рисунка по подражанию. Развитие слуховой памяти.




















Корригирующее упражнение для развития внимания. Формирование ритмического рисунка у учащихся.




Развитие слухового восприятия у учащихся.










Мотивация учащихся на успешное выполнение заданий.













Формирование правильного дыхания совместно с координацией движений рук.



Развитие музыкального, звуковысотного, тембрового динамического слуха в сочетании с двигательными навыками.














Формирование речевого голоса.















Закрепление гласных звуков, стимулирующих ЦНС «А-Р-У-И».










Закрепление согласных звуков
(Д-З-М-П-Ш-Ж-Ч).

















Развитие координации слова с движением.






































Развитие речевых и мимических движений.



























Закрепление двигательных навыков и развитие певческого диапазона голоса.