Педагогическая деятельность как средство реализации учителя истории МАОУ – СОШ № 168 г. Екатеринбурга


Педагогическая деятельность как средство реализации учителя истории
МАОУ – СОШ № 168 г. Екатеринбурга
Калганова О.Н.
высшая категория
Целью моей педагогической деятельности в 2006-2013 учебных годах было повышение качества образования обучающихся и совершенствование личностно-ориентированного процесса обучения.
Для реализации цели, работы в выбранных направлениях и достижения результатов педагогической деятельности мной были поставлены следующие задачи:
добиться устойчивой положительной динамики учебных достижений школьников;
повысить мотивацию обучающихся к учебной и внеучебной познавательной деятельности по предмету;
совершенствовать педагогические условия для интеллектуально-творческой самоактуализации и самореализации одаренных детей в рамках фестивального движения;
создать систему тьюторского сопровождения процесса подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена по истории.
В результате освоения и применения инновационных образовательных технологий (организация групповой и индивидуальной проектной деятельности на уроках истории, технологии формирования нравственного выбора школьников, использования проектного способа подготовки к проведению уроков) было достигнуто запланированное повышение качества обучения истории.
Достигнутый уровень знаний обучающихся был подтвержден результатами итоговой аттестации выпускников основной и старшей ступени обучения и составил 80% качества.
Создание развивающей педагогической среды на уроках и во внеурочной деятельности позволило добиться результативного участия учеников в интеллектуально-творческих конкурсах, связанных с изучением обществоведения, истории и права. В результате планомерной работы по программе «Одаренные дети» учащиеся достигли следующих высоких результатов:
- I место в региональном конкурсе творческих работ, проводимым Фондом «Уральский центр Б.Н. Ельцина» (2007г.);
II место по результатам защиты исследовательских проектов учащихся на районной научно-практической конференции (2009г.);
II место в районном конкурсе эссе по избирательному праву «Мы выбираем будущее» (2010, 2012 гг.); 1 место – 2013 год.
II места в олимпиадах по избирательному праву (2008, 2009, 2010гг.).
С целью дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в качестве руководителя организовала опытно-экспериментальную деятельность в области формирования социальной компетентности у обучающихся средствами преподавания истории и обществознания. Приняла участие в районном смотре-конкурсе на лучшую методическую разработку по теме: «Взаимосвязь выборов и политическими, социальными и иными процесса в обществе», заняв III место в районе (2006г.).
Инновационная деятельность в 2006-2013 годах была проанализирована, обобщена и представлена педагогической общественности. Было опубликовано 2 статьи по проблемам патриотического воспитания школьников и формирования у них социальной компетенции в сборнике Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова. Ежегодно участвовала в работе Всероссийских Шолоховских чтениях «Педагогическая наука на Урале», порлучены сертификаты участника и публикации тезисов выступлений (6 печатных работ).
Качество профессиональной деятельности и творческий педагогических поиск были отмечены благодарственными письмами Избирательной комиссии Свердловской области, Института развития регионального образования, Верх-Исетской территориальной комиссией, Екатеринбургского отделения Общероссийской Организации Союза Писателей России, грамотами администрации школы.