Уложим куклу Катю спать. Сценарии НОД

Уложим куклу Катю спать.
Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий (качать укладывать) имитирующие бытовой процесс.
Закрепить название постельных принадлежностей(кровать, одеяло, подушка, матрас) и действий с куклой.
Воспитывать добрые чувства. Поощрять инициативные проявления добрых чувств детей в игре.
Словарная работа: Заправить, накрыть, положить, покачать.
Предварительная работа: рассматривание куклы, постельных принадлежностей. Пение колыбельной.
Материал: Куклы, кроватки, маленький стульчик. Диванчик.
Ход Занятия
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверью.
Воспитатель: Здоровается с куклой Катей и приглашает её пройти к нам в гости.
Катя: Соглашается и заходит в группу. Здоровается с детьми.
Дети: кивают головой или машут руками.
Воспитатель: Катя проходи и садись на стульчик рядом с детками. Катя садится на стульчик напротив деток и рядом с воспитателем
Воспитатель: обращает внимание детей на Катю. Говорит _- что сегодня Катя пришла к нам в гости красивая, нарядная. Также обращает внимание на ёё внешний вид: что у неё на ножках беленькие туфельки.
Воспитатель обрушается к деткам. А у деток есть на ножках туфельки.
Детки показывают свой туфельки. Также воспитатель обращает внимание детей на Катину одежду, какое у неё платюшко красивое.
Воспитатель: Катя а ты почему такая грустная сегодня сидишь.
Катя: я долго шла к вам и устала.
Воспитатель: обращается к детям.
- Ребята давайте Кати мы поможем отдохнуть, положим её спать?
Дети: кивают головой или говорят «да»
Воспитатель: Ну, вот только у нас проблема, а куда мы её положим отдохнуть?
Дети: кивают головой или показывают на кроватку (которая стоит рядом с ними)
Воспитатель: Вот катя посмотри какая у нс кроватка ( показывает на кроватку) и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривают кроватку.
Что у нс есть, в кроватки достаёт и говорит вот у нас мягкое одеяло. Подушечка и матрасик./
Воспитатель: Ребята сейчас мы Катю, положим, спать. Но сначала я её покачаю на руках. ( Берёт Катю воспитатель и качает её на руках, при этом поёт колыбельную песенку «Спят усталые игрушки, книжки спят, одеяло, и подушки тоже спят.)
Воспитатель: Ребята наша Катя уснула сейчас я её положу в кроватку спать. (показывает как куклу уложит спать). Сначала я подниму наше одеяло и Катину головку полужу на мягкую подушечку и матрасик. Накрою Катю тёплым одеялом, и качает после этого кроватку.
Воспитатель: Тихонечко говорит, Катя уснула. Вдруг внезапно наша Катя проснулась. Воспитатель: Ой ребята наша Катя проснулась надо её покачать спеть песенку, чтобы она хорошо заснула. (показывает как надо качать кроватку и в это время поёт колыбельную).
Воспитатель: Показывает, что деткам надо вести себя тихо и говорит – Катя уснула. Но вот беда её подружки тоже хотят спать. Давайте мы им поможем лечь спать в наши кроватки.
Дети: Да. Или кивают головой.. Дети идут к диванчику, где сидят куклы и берут их каждый себе по одной кукле. Воспитатель помогает детям взять куклу в руки.
Воспитатель: сначала ребята надо их покачать (показывает) дети качают. (Кто не справляется воспитатель помогает им ).
Воспитатель: ребята смотрите, ваши куколки уснули. Давайте их положим в их кроватки, и помогает детям положить кукол в кроватки. При этом проговаривает действия ( берём одеяло откидываем, потом кладём головку Кати на мягкую подушечку и матрасик, накрываем тёплым одеялом. И качаеют с пением колыбельной.)
Воспитатель; Называет имя ребёнка и говорит, Алина посмотри, твоя кукла уснула. Значит, ты хорошая девочка смогла положить куклу спать. Потом воспитатель обращает внимание детей на их куклы. Детям воспитатель предлагает, тихонечко пойти поиграть в другой уголок группы пока их куклы будут спать.























Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида.






Сценарий непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и окружающему миру на тему:
«Уложим Куклу Катю спать»









Составила
Воспитатель: Апасова А. В.



Ухта 2017 г.
15