Технологическая карта организованной учебной деятельности рисование Автобус(старшая группа)


Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасыТехнологическая карта организованной учебной деятельности Күні/Дата:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі/Раздел: Рисование
Тақырыбы/Тема: Автобус
Старшая группа
Мақсаты/Цель: нарисовать по образцу автобус, передавая характерные особенности.
Міндеттері/Задачи: Учить рисовать автобус, передавая характерные особенности. Закрепить умение рисовать прямоугольные формы, закрашивать ровно располагая штрихи в одном напрвлении. Развивать глазомер.
Средняя группа
Мақсаты/Цель: нарисовать по образцу автобус.
Міндеттері/Задачи: Учить рисовать автобус по образцу. Развивать умение рисовать прямоугольные формы, штриховать, не выходя за края. Развивать глазомер.
Сөздік жұмыс /Словарная работа: пассажирский транспорт.
Көрнекі құралдар/ Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации с изображением автобуса, образец.
Полингвальді компонент/ Полингвальный компонент: автобус – bus, көлік - транспорт – transport.
Оқу іс – әрекетінің кезеңдері/
Этапы
деятельностиТәрбиешенің іс-әрекетіДеятельность воспитателя Балалардың іс-әрекетіДействия детей Есепучет
Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа
Мотивациялық қозғаушылық/
Мотивационно побудительный Загадывает загадку:
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином...(Автобус)
Для чего нужен автобус?
Что за вид транспорта? Как называют людей, которые в нем ездиют?
Как можно назвать такой транспорт?  Загадывает загадку:
Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином...(Автобус)
Для чего нужен автобус? Внимательно слушают, отгадывают загадку.
Для перевозки людей.
Называют вид транспорта.
Пассажиры.
Пассажирский.
Внимательно слушают
Для перевозки людей.
Ұйымдастырушылық -ізденушілік
Организационно – поисковый
Предлагает рассмотреть образец.
Уточняет форму частей, цветовое решение.
Уточняет этапы рисования автобуса.
Поясняет – что раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен.
Физминутка:
Завели автобус ррррррНакачали шины шшшшшшУлыбнулись веселей и поехали скорей!
Предлагает нарисовать свой автобус.
Индивидуальная помощь.Кто справится, дорисовывает элементы: дорогу, светофор. Предлагает рассмотреть образец.
Уточняет форму частей, цветовое решение.
Уточняет этапы рисования автобуса.
Поясняет – что раскрашивать части нужно в одном направлении, не выходя за контуры.
Физминутка:
Завели автобус ррррррНакачали шины шшшшшшУлыбнулись веселей и поехали скорей!
Предлагает нарисовать автобус по образцу.
Индивидуальная помощь. Рассматривают образец: анализируют, выделяют цвет, форму, размер
Называют этапы рисования.
Слушают, запоминают.
Выполняют движения по тексту.
Рисуют автобус. Рассматривают образец, выделяют цвет, форму.
Внимательно смотрят, запоминают
Выполняют движения по тексту.
Рисуют автобус по образцу. Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий Что рисовали?
Куда можно отправиться на автобусе?
Организует выставку работа детей. Трудно ли было рисовать автобус?
Какие цвета использовали для рисования?
Организует выставку работ. Отвечают на вопросы воспитателя
Помогают организовать выставку работ Отвечают на вопросы воспитателя
Помогают организовать выставку работ Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Старшая группа
Қабылдайды/воспроизводит: виды транспорта.
Түсінеді/понимает: какой транспорт называют пассажирский.
Қолданады/применяет: правильно передавать части автобуса в рисунке, выражать свою мысль, мнение.
Средняя группа
Қабылдайды/воспроизводит: название транспорта.
Түсінеді/понимает: значение автобуса.
Қолданады/применяет: умение рисовать автобус, закрашивать в одном направлении.