Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-го года жизни Вышла курочка гулять

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»
Возраст: дети 4-го года жизни
Оборудование: мольберт, маска курицы; картина «Курица с цыплятами», картина «Курица», яйцо, крупа пшено, перо; перышки по количеству детей, раздаточный материал - цыплята по количеству детей; аудиозапись голоса птиц «Курица», мягкая игрушка – цыпленок, видеозапись «Вышла курочка гулять»,
Задачи:
обучающие:
Учить развивать речь детей.
Учить называть предметы на картине и их действия.
Продолжать учить понимать содержание картины, анализировать взаимоотношения между персонажами
Продолжать учить понимать обращенную речь с опорой на наглядность
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах, их действиях, ярко выраженных особенностях.
Развивать дыхание детей.
Воспитательные:
1. Учить договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении















Содержание
Деятельность педагога
Деятельность детей

Вводная
На столе приготовлены: яйцо, перышки, зернышки.

- Ребятки, кто это оставил? А зернышки кому приготовлены?
Правильно ли вы догадались? (аудиозапись голоса – курица )




Включение аудиозаписи
Дети отвечают на вопросы

Основная
А как выдумаете курица живет в семье или одна? А кто у нее семья? (мама – курица, папа - петух, дети – цыплята)

д/у «Кто как говорит»
Папа петух просыпается раньше всех и громко кричит: Ку –Ка – Ре – Ку (очень громко)
А как мама курица зовет своих деток? ко – ко – ко (громко)
Цыплята бегут к своей маме и пищат: пи – пи – пи (тихо)

- Мои знакомые держат курицу, хотите посмотреть на ее семью?

-Кто это? (Курица и цыплят).
Какой цыпленок? (мягкий, пушистый, желтый)
На что или на кого похож цыпленок?
Посмотрите, чем похожи мама курица, папа петух и их детки? Что у них общего?
- чем отличаются они друг от друга?

-Что делают цыплята? (Гуляют по двору)
А мама? – (курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
- Что делает папа?
Чистоговорка
Ох – ох – ох – много кур и петухов

- Зачем курочка зовет к себе цыпляток?
Как она их зовет?
Чистоговорка
Ко – ко – ко – не ходите далеко

-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
А как вы думаете, кто с кем дружит? А кого боятся цыплята?

- Курочка крылышками махала, звала цыпляток и что-то потеряла. Что это? Возьмите его. Какое оно? Погладьте перышком ручку.

д/у «Подуй на перышко»


Вопросы











Выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
Воспитатель дает детям игрушку цыпленка























Звукоподрадажание





Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы
Дети обследуют игрушку










Проговаривают

















Дети берут перышки и играют с ними

Заключительная
- Ребятки, посмотрите, все цыплята куда-то разбежались. Посмотрите, поищите, куда они спрятались от мамы.
д/у «Помоги маме найти цыплят»
- Нашли? Вот молодцы. Разместите рядом с мамой ее цыплят.
- Сколько у мамы цыплят? Что делает твой цыпленок?
м/п/ и «Вышла курочка гулять»




Внесение «Живой» картины



Видеозапись
Дети ходят по группе, находят цыплят. «Возвращают» маме («Живая картинка»)