Конспект занятия по аппликации Вышла курочка гулять


Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в группе Вишенка 24.11.2016.
Тема: «Вышла курочка гулять»
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности, посредством
Задачи:
Обобщить и углубить знания детей на тему «Домашние птицы»
Активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами на тему «Домашние птицы
Развивать умение правильно наклеивать заготовку на лист бумаги.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать интерес к аппликативной деятельности.
Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)  Раздается стук
Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка» Ой, кто-то к нам стучится.
Пойду посмотрю. Кто пришел к нам в гости, ребята?
Правильно, это Курочка. Посмотрите, какая она красивая. Какая красивая у неё голова, гребешок, крылья,.... Но только наша Курочка очень растроена, т.к. её детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у Курочки?
Поможем Курочке найти её деток — цыплят?
Проявление интереса.
Поддержка индивидуальности и инициативы через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Основная часть
Практический этап Воспитатель раздает детям кружочки из бумаги и кусочки желтой бумаги. Показывает, как методом обрывания необходимо делать цыплят. Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
 - желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-коне ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны)
Ну что ребята поможем курочке найти цыплят? Мы их сейчас сделаем.
Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят! Дети приступают к работе.
Методом обрывной техники нарывают кусочки желтой бумаги и приклеивают на готовые кружочки. Затем приклеивают готовые кружочки на общий ватман. Дополняют своего цыпленка гребешком, клювиком, лапками. Поддержка индивидуальности, инициативы,самостоятельности в исследовании и познавательной  деятельности.
Рефлексивно оценочный Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.
Оценка детей своей деятельности. Организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, творческого воображения.