Внеклассное мероприятие 23 февраля -День защитника Отечества


Классный час в 1 классе
Тема: 23 февраля -День защитника Отечества
Образовательно-развивающие задачи.
Ознакомить детей со значением праздника 23 февраля;
помочь осознать роль мужчины в обществе как защитника Отечества;
познакомить детей с видами войск и военной техники в Российской армии; воспитывать уважительное отношение ко всем. кто защищает Родину;
раскрыть значение терминов «Отечество». «Патриотизм»
формировать у мальчиков первоначальное представление о поведении мужчины в обществе.
Оборудование: мультимедийная презентация, видео-фильм « За два часа до войны», песня «Защитники Отечества», военная форма, иллюстрации , детские рисунки, проекты «Солдат в моей семье»
Ход мероприятия
1.Организация начала занятия.
-Добрый день, ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и тем самым подарим друг другу хорошее настроение.
2.Определение темы и целей занятия.
-Остался 1 день до 23 февраля. Что это за дата? Какой праздник мы будем отмечать завтра?
-Сегодняшний наш классный час будет праздничным, потому что он посвящается государственному празднику - Дню защитника Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. Слово «Отечество»- того же корня, что и слово «Отец», «Отчизна», «отчий дом». Отечество – это наша страна, Родина.
-Ребята , а кого мы будем поздравлять завтра? ( слайд поздравление с праздником)
Стихотворение читает ученик.
Папу поздравляю
С праздником
мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит, тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
-Охранял весь мир!
Для меня ты главный.
Мне не дашь пропасть:
Я - Отчизны славной
Маленькая часть. .3. Основная часть.
- В этот день в воинских частях проходят парады, то есть торжественные марши военных, различных войск демонстрирующих свою выучку, силу и готовность защищать Родину. (слайд –парад на Красной площади)
- Ребята, существуют разные рода войск, которые отличаются друг от друга формой, военной техникой…
На слайде
1.Сухопутные (танковые войска)
Их основная задача - прикрытие Российской границы, отражение ударов агрессора, удержание занимаемой территории, разгром группировок войск и овладение территорией противника.
(Мотострелковые войскаТанковые войска
Ракетные войска и артиллерия
Войска противовоздушной обороны
Инженерные войска
На слайде
2.Военно-воздушные.
Предназначены для защиты страны от разведки и ударов с воздуха, для завоевания господства в воздухе, огневого и ядерного поражения противника с воздуха.
Дальняя авиация
Военно-транспортная авиация
Армейская авиация
Фронтовая авиация:
Бомбардировочная авиация
Штурмовая авиация
Разведывательная авиация
Истребительная авиация
На слайде
3.Военно-морской флот.
Этот вид Вооруженных сил предназначен для обеспечения военной безопасности государства с океанических (морских) направлений, защиты стратегических интересов РФ в океанических, морских районах.
Подводные силы
Надводные силы
Морская авиация
Береговые войска
Мотострелковые войска
Танковые соединения и части
Морская пехота
Береговые ракетно-артиллерийские войска
На слайде
4.Ракетные войска стратегического назначения.
Ракетные войска имеют на вооружении межконтинентальные боевые ракетные комплексы и предназначены для поражения в ядерной войне объектов противника, уничтожения и поражения крупных группировок вооруженных сил противника, нарушения государственного и военного управления, дезорганизации его тыла.
На слайде
5.Воздушно- десантные войска (ВДВ)
Высокомобильный самостоятельный род войск, предназначенный для охвата противника по воздуху и выполнения задач в его тылу. Девиз ВДВ: «Никто кроме нас!»
-Каждый вид войск имеет свою военную технику.
4.Работа в парах. Задание1. Рассмотрите рисунки военной техники. Соедините стрелочками картинки и названия видов войск.
-Проверяем.
-Какую военную технику вы отнесли к сухопутным войскам?
(слайд с изображением танков) Кто определил также?
(аналогично с остальными видами войск:: военно-воздушные войска, ракетные войска. Военно-морской флот.
Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
«Красивая форма
У наших солдат!
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
сначала посмотрим», -
Решают друзья.(Слайд или видео с парада )
Учитель: – А какие военные профессии вы знаете?
(лётчик, танкист, пограничник. моряк, десантник…)
- Интересно, чья же форма лучше?
(Идут слайды с профессиями солдат, а ребята комментируют их четверостишиями)
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы,
И, как небо, голубые
И погоны, и петлицы.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен бронейИ сможет встретить бой!
Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Пехота на любой войне
Полей царица.
И хочется поздравить мне
Всех пехотинцев!
Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель!
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
-Ребята ,можем ли мы выделить какую то одну военную форму? (нет)
-Я с вами полностью согласна. Ведь главное то, что все наши солдаты выполняют самый главный долг – защищают нашу родину.
-В этот день, 23 февраля, в воинские части на парад приглашают ветеранов Великой отечественной войны, закончившейся в 1945 году победой нашей страны над немецко- фашистскими захватчиками.
(Слайд-фото ветеранов ВОВ р.п.Языково)
Послушайте стихотворение «Кто был на войне» . написанное от лица присутствующего на параде ветерана войны:
Внук обратился однажды ко мне:
-Деда, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед твой Леня - военный пилот
В небе водил боевой самолет.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
- Очень тяжелые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Алеша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Сын мой Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
(По А. Смирнову) (слайды –война)
Только из нашего р.п.Языково ушло на фронт 1012 челове.537 из них не вернулись с войны
-Ребята, скажите. кто ещё кроме мужчин защищал нашу Родину в годы ВОВ?
(женщины, дети)
Все ковали Великую победу. В годы ВОВ Более 11 тысяч человек получили звание героя советского Союза, среди них было 90 женщин.
(слайд звезды Героя Советского Союза)
Дети-девчонки и мальчишки-маленькие герои большой войны. Пришёл час –они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём любовь к родине и ненависть к её врагам.
Посмотрите инсценировку:
«Памяти однополчанки —
Героя Советского Союза
Зины Самсоновой]»
1Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.

Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она не в счет.

Отогрелись мы еле-еле.
Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом, в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
2
С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы.-
Мы хотели со славой жить.
...Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?

Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав...
Белорусские ветры пели
О рязанских глухих садах.
3
- Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Где-то, в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.

У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом стоит весна.

И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
...Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала?!
-Ребята. давайте мы с вами встанем, мысленно поблагодарим и по-русски в пояс поклонимся воинам, не пришедшим с той страшной войны, и тем., то вернулся с победой. И мы гордимся героизмом нашего народа, нашей армии.
(слайд –вечный огонь)
(стихотворение ученика)
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
-Действительно, в нашем классе подрастают будущие мужчины, а значит будущие защитники Отечества. Процесс превращения мальчика в мужчину не простой, нелегко вести себя по-мужски.
«Он растёт настоящим мужчиной»?
(выслушиваются ответы детей)
4.Работа в группах.
-Определить по головному убору военную профессию и рассказать о ней.

-Слово нашей ученице.
С праздником российского солдата,
Молодой безусый ученик!..
Станешь старше - за страну когда-то
Встанешь насмерть - грозен и велик. Т
олько чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
...Чтобы девчонкам без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!!!


-Готовность служить своей Родине, чувство любви к ней, обозначаются новым для вас словом- ПАТРИОТИЗМ.
(слайд)
-А вы , маленькие граждане нашей великой России, должны быть и, я надеюсь, будете настоящими патриотами своей Родины..
(мальчики исполняют песню «С Днём Защитника Отечества»4.Итог занятия.
-Какому государственному празднику было посвящено наше занятие?
-Что значит, быть патриотом своей Родины?
- Не забудьте, ребята, 23 февраля поздравить всех знакомых мужчин, служивших в армии, с Днём защитника отечества.
Когда мы этот праздник отмечаем,
То в честь погибших головы склоняем,
А всех живых сердечно поздравляем,
удачи, счастья им желаем.