урок технологии 2 класс ФГОС Открытка к 23 февраля

Урок технологии "Открытка к 23 февраля"
Цель: Изготовить открытку к 23 февраля. Спроектировать, продумать конструкторско - технологические проблемы и пути решения их, подобрать технологию выполнения.
Задачи
1. Совершенствовать умение разметки с помощью чертёжных инструментов.
2. Учить использовать фантазии для создания целостного образа.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту.
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
5. Развивать художественные и конструкторско - технологические способности.
Формировать УУД:
Познавательные УУД: умение извлекать информацию из дополнительных источников, умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе образца, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: Формировать мотивацию к обучению, способность к самооценке;
Ресурсы: цветная бумага, ножницы, линейка, 1лист белой писчей бумаги, клей.
I. Мотивация к учебной деятельности
 Постановка проблемы.
Вступительная беседа. (Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность и особенности объектов, умение на основе анализа объектов делать выводы)
 - Скоро праздник день Защитника Отечества. Вам было предложено узнать из источников о возникновении праздника, какие открытки были к празднику, какие пожелания можно написать (дети сами определяются работать им в паре с кем - либо или индивидуально).
Выступления детей: (Коммуникативные УУД: формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре и в группе. )
Деятельность учителя: Создание условий у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
II. Формулирование темы. Планирование деятельности.
1. Анализ образца
Демонстрируется готовая открытка. (Регулятивные УУД: Формируется умение высказывать своё предположение на основе образца. Личностные УУД: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. )
– Как называется изделие? Каково его назначение?
– Каковы конструктивные особенности открытки?
– Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы?
– Какими способами можно разметить детали отделки пуговицы, звезды? (По шаблону, вырезать готовые детали из открыток, скопировать и раскрасить. )
– Как изготовить ворот рубашки (Сделать надрезы. )
– Как прикрепить детали отделки (Приклеить. )
– Как сделать надрезы? (Наметить место надрезов с помощью линейки, надрезать ножницами. )
– Нужна ли дополнительная отделка?
2. Конструкторско - технологическая задача (проблемная ситуация).
 - планируются этапы работы, оформляется инструкционная карта, которая изготавливается в группах, обсуждение, выбор более удобной карты. (Регулятивные УУД: формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе).
3. Планирование.
1. Изготавливаем мундир (складываем прямоугольник в 3 раза, клеим погоны, пуговицы)
2. Изготавливаем рубашку, галстук, клеим детали.
3. Собираем мундир и рубашку.
4. Оформляем пожелания.
5. Обсуждение готовой работы.
Ученики сравнивают свои карты с презентацией.
III. Применение знаний.
Учитель повторяет правила безопасной работе с ножницами.
1. Самостоятельная работа. (Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Каждый ученик изготавливает свою открытку с опорой на инструкционную карту.
2. Рефлексия и самооценка учебной деятельности на уроке
 ( Регулятивные УУД: формирование умения осуществлять личностную рефлексию).
Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей - то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
3. Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность)

ађ Заголовок 115