Конспект урока по Крымоведению на тему:Особенности географического положения Крымского полуострова


КРЫМОВЕДЕНИЕ , 5 класс
Тема: Особенности географического положения Крымского полуострова.
Цель: дать понятие «географическое положение» ; сформировать представление об особенностях географического положения Крымского полуострова;Целевые установки на достижение результата:
Предметные: оценивать особенности географического положения Крыма;
Регулятивные: умение управлять своей познавательной деятельностью,
Коммуникативные: умение вести диалог, работать в малых группах;
Познавательные: использовать карты для получения краеведческой информации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Используемые технологии: технология развития критического мышления, системно – деятельностного подхода, ИКТ.
Оборудование: Физическая карта Крыма, атласы « Республика Крым», учебники «География Крыма» авт.Л.А. Багрова, В.А.Боков,Н.В. Багров., тетрадь с печатной основой под редакцией А.В. Супрычева, компьютер, интерактивная доска.
Ход урока
I.Организационно – мотивационный этап.
1.Оргмомент.
2.Мотивация и целеполагание
А как вы настроены на сегодняшний урок?
Если вы настроены на рабочий лад, хотите получить новые знания, то покажите мне сигнальную карточку красного цвета, если хотите просто пересидеть урок и не работать - синюю.
А чтобы быть еще более успешными на сегодняшнем уроке предлагаю вам воспользоваться древней китайской мудростью:
СЛАЙД 2(Эпиграф)
Не бойся, что не знаешь - бойся, что не научишься!
Китайская мудрость
Послушайте, как о нашем полуострове говорят авторы учебника: «Крымский полуостров занимает сравнительно небольшую территорию – по площади он в 20 раз меньше Пиренейского и Балканского полуостровов, в 15 раз – Камчатки и Малой Азии. Но известным, значимым и притягательным Крым стал благодаря особенностям своей природы, и прежде всего своеобразному географическому………(положению).
Так , о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Учащиеся записывают тему урока: Особенности географического положения Крымского полуострова( слайд №3)
Какие же задачи будут стоять перед нами на уроке?
Откройте рабочую тетрадь стр.8, прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина:
«Кто видел край, где роскошью природы…»
Какие особенности географического положения Крыма удачно подметил великий русский поэт в приведенном отрывке?(Ответы учащихся определяют цель урока)(слайд № 4)
II. Процессуально – содержательный этап.
1.Изучение нового материала
Сегодня мы с вами приступаем к изучению нашего полуострова. Чтобы изучить какой либо географический объект, прежде всего мы должны рассмотреть его географическое положение.
А, что входит в понятие «географическое положение»?
Из предложенных характеристик выберите те, которые непосредственно характеризуют ГП определенной территории: (слайд № 5)
Даем определение «Географическое положение – это….» (слайд №6)
Чтобы определить географическое положение нашего полуострова давайте объединимся в группы : «Путешественники», «Мореходы», «Лоцманы».
Группа «Путешественники», работая с картами атласа выполняют задание № 2 в рабочих тетрадях:
В каких полушариях расположен Крымский полуостров;
На каком материке находится;
В какой части света расположен. (заполняют инструктивную карточку).
Группа «Мореходы», работая с картами атласа выполняют задание № 3 в рабочих тетрадях:
определяют какие моря омывают Крымский полуостров. (заполняют инструктивную карточку).
Группа «Лоцманы», работая с картами атласа выполняют задание № 4 в рабочих тетрадях:
Определяют крупные заливы у берегов Крыма;
Проливы, отделяющие берега Крыма.( заполняют инструктивную карточку).
Группы отчитываются о своей работе.
Физкультпауза.
2.Первичное закрепление знаний.
«Картографический тренинг»
Учащиеся наносят на контурную карту Крыма моря и заливы.
Работа с заданием №5 рабочей тетради:
Заполните пропуски в тексте.
Крымский полуостров равноудален от______________ и________________. На севере Крымский полуостров соединяется с материковой частью узким___________ перешейком. По этому перешейку проходит сухопутная граница Республики Крым с соседней областью Украины -_____________. На востоке находится_________ пролив, который соединяет_____________ и_____________ моря.
Для полного определения географического положения нам необходимо знать крайние точки полуострова.
Работа в парах: используя карты атласа определите :( Слайд № 7)
Сделаем вывод: рабочая тетрадь рубрика «Запомни» стр.10.
Подведем итог проделанной работы на уроке составлением синквейна со словом «Крым».
Крым
Миниатюрный, удивительный,
Соединяет, пересекает, омывает.
«Крым – медаль на груди Земли»
полуостров.
(варианты синквейнов заслушиваем) .III. Рефлексивно – оценочный этап.
Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял что…
Теперь я могу…
Я научился…
Урок для меня показался…
Для меня было открытием то, что…
(слайд № 8)
ОЦЕНИВАНИЕ.
Домашнее задание. (слайд № 8)
Выучить стр.8 – 10;