Внеклассное мероприятие. Игра Математическое казино

Внеклассное мероприятие по математике: «Математическое казино»

Цель: повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учеников, проявивших математические способности.
Автор: учитель математики Столярчук Л.Г.


Ведущий. Сегодня мы с вами проведем игру. Она называется «Математическое казино». Вы уже разделились на четыре команды; у каждой команды на столе лежит первоначальный капитал в размере 20 фишек. Прослушайте, пожалуйста, внимательно правила игры.
Вопросы задаются одновременно всем командам. Первой отвечает та команда, которая быстрее всех остальных подняла руку. Отвечать можно только после поднятия руки. Поднимать руку может любой член команды, но при этом нужно помнить, что отвечать на вопрос команда может только один раз. Поэтому, прежде чем поднять руку, еще раз обдумайте свой ответ, чтобы не подвести товарищей.
Начинается игра с беспрецедентной акции «щедрости», которая позволит вам увеличить свой первоначальный капитал за минимальное время и без особых усилий. Вам будут предложены 10 вопросов, за ответ на каждый из которых казино выдает по одной фишке.
Игра. Прежде чем будет задан очередной вопрос, каждая команда должна сделать на него ставку. Ставка делается с помощью фишек по собственному усмотрению команды. Таким образом, на кону собирается определенное количество фишек, которое и получит команда, верно ответившая на вопрос. В том случае, если ни одна из команд не дает правильного ответа, фишки переходят в собственность казино. В тех ситуациях, когда команда поставила на кон число фишек большее, чем остальные команды, и сама верно ответила на вопрос, казино увеличивает ее выигрыш, добавляя часть своих фишек (по усмотрению ведущего).
Каждый вопрос зачитывается только один раз.
Победу в игре одерживает команда, набравшая большее количество очков.
При несоблюдении правил с команды взимается штраф в размере 5 фишек.

Конкурс «Акция щедрости»

Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете?
(Вторую)
У отца Мэри пять дочерей: Чача, Чече, Чичи и Чочо. Как зовут пятую дочь?
(Мэри)
В году сколько месяцев содержат 30 дней?
(11)
Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
(две)
На потолке сидели три мухи. Вдруг они все одновременно полетели. Какова вероятность того, что в какой-то момент времени мухи снова окажутся в одной плоскости?
(Всегда)
Сколько концов у трех палок? У четырех с половиной?
(6 и 10)
Петя держит в кулаке две монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из монет не пятак. Какие монеты держит Петя?
(10 и 5)
Сколько столбов понадобится на забор длиной 300 м, если длина каждого пролета 10 метров?
(31)
Ничего не пишите. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще 1000. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Сколько получилось?
(4100)
Докажите, что нельзя подобрать пять нечетных чисел, сумма которых равна 100.
2. Основная игра.
Задания.
Напишите наименьшее пятизначное число, кратное 9 и имеющее первую цифру 7.
(70002)
Сколько корней имеет уравнение 13 EMBED Equation.3 1415?
(Бесконечно много)
Сколько изображено прямоугольников?




(12)
Двенадцатилитровый бочонок наполнен квасом. Пользуясь бочонками 8л и 5л разделите квас на части 3 и 9 литров.
Римский император Август родился в 63 году до н. э., а умер в 14 году н. э. Сколько полных лет прожил Август, если в год смерти он успел справить свой день рождения?
(76)
Каждая из команд выбирает представителя, которому за определенное время нужно найти и назвать в порядке возрастания числа от 1 до 25, изображенные в квадрате.
9

·5
11
23
20

5
14
12
23
2

14
18
7
24
21

14
25
15
1
6

16
25
7
24
13

22
1
10
9
6

3
21
7
19
13

11
3
20
4
18

16
5
8
20
11

18
12
24
16
4

8
10
19
22
1

23
2
25
3
15

8
17
2
10
22

21
15
9
17
6

19
13
17
12
4


Пусть х и у – натуральные числа и x > y. Поставьте вместо точек знаки >, < или =. (оба знаки <)
Найдите сумму всех чисел от1 до 99.
(4950)
Разбейте фигуру на шесть частей с помощью двух прямых.




Устно решите систему уравнений 13 EMBED Equation.3 1415.
(х = 20, у = 10)
Как называются две прямые, которые не пересекаются?
(Параллельные или скрещивающиеся)
Чему равен корень квадратный из 256?
(16)
Количество делителей простого числа.
(2)
Назовите одного из авторов учебника геометрии.
(Погорелов, Атанасян)
Как называется постоянная величина?
(Константа)
Чему равен 1 фунт?
(400 г)
Является ли число 3 простым?
(Да)



Помощь болельщиков.
Вопросы зрителям.
Знак синуса в четвертой четверти.
(Минус)
Как называется первая координата точки на плоскости?
(Абсцисса)
Как называется знак корня?
(Радикал)
Угол, соответствующий дуге, длина которой равна радиусу.
(Радиан)
Решить уравнение 13 EMBED Equation.3 1415.
(Нет решений)
Как называется функция, графиком которой является прямая?
(Линейная)
Утверждение, принимаемое без доказательства.
(Аксиома)
Направленный отрезок.
(Вектор)
Как называется вспомогательная теорема? (Лемма)
Есть у уравнения и растения.
(Корень)
Другое название многочлена.
(Полином)
Как называется функция, графиком которой является гипербола?
(Обратная пропорциональность)
Что такое астролябия?
(Прибор для измерения углов на местности)
Русский математик, кораблестроитель.
(Крылов)

Аукцион пословиц и поговорок с числами.
Болельщики должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок с числами. Баллы засчитываются команде.
Кто рано встает, тот вдвое живет.
Не гонись за двумя зайцами, ни одного не поймаешь.
В трех соснах заблудился.
Старый друг лучше новых двух.
Дважды в год лета не бывает
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Вдвоем всякий путь короче.
От великого до смешного один шаг.
Семи пядей во лбу.
На пол упало, наполовину пропало.
Отвага – половина победы, а с умением – полная победа.

Номера художественной самодеятельности. (Балл засчитывается команде.)

Итог. Команды считают количество набранных фишек и громко их число у каждой команды. Ведущий называет команду – победителя, вручает призы.