Ответы к тестам надпредметного блока 2015-16


Методика воспитательной деятельности
1.Воспитание может быть рассмотрено как:
€ Общественное явление, воздействие общества на личность
€ Специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для
реализации целей образования в условиях педагогического процесса
€ Целенаправленное управление процессом развития личности
€ Все ответы верны
2.Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условияхпедагогического процесса:
€Воспитательная работа
€Воспитательная система
€Воспитательное мероприятие
€Система воспитательной работы
3.Выбрать три правильных ответа
К основным результатам реализации программы развития воспитательной компоненты в образовательных организациях относятся
€ результаты личностных достижений учащихся
€ результаты управленческой деятельности
€ результаты деятельности педагогических кадров
€ результаты деятельности образовательных организаций
4.Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность - это явление,которое:
€ Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни € Проявляется в ходе онтогенетического развития
€ Характеризует индивидуальность человека
€ Свойственно лишь избранным людям
5.Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания - это:
€ Уход от власти низменных потребностей, выбор высших ценностей и
стремление к их реализации
€ Удовлетворение всех имеющихся потребностей € Отсутствие потребностей, следование за обозначенными авторитетным
лицом целями € Никогда не реализуемая потребность
6.Социализация в широком значении характеризуется как:
€Взаимодействие человека и общества
€Приспособление человека к требованиям общества
€Развитие и саморазвитие человека
€Общественное воспитание
7.К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияниена человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
€Космос, общество, государство и др.
€Телевидение, город, поселок и т.п.
€Семья, группа сверстников и пр.
€Генетика, физиология человека
8.Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослаблениянедостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданныхдля этого организациях это:
€Социальное воспитание
€Диссоциальное воспитание
€Коррекционное воспитание
€Семейное воспитание
9.Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
2611755325120001. Принцип соединения воспитания с трудом 1. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
2. Принцип опоры на положительное в 2764155-24193500человеке, на сильные стороны его личности 2. Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций 2764155-59563000ожидания завтрашней радости 3. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
2602865195580004. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему 4. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
10. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием
1. Принцип связи воспитания с жизнью2755265-140017500 1. Включение обучающихся в общественно-полезную деятельность, ознакомление с текущими событиями
2. Принцип согласования требований образовательного учреждения, семьи и 2755265-193675000общественности 2. Единство требований, предъявляемых обучающимся
3. Принцип сочетания прямых и непрямых управленческих действий со стороны 2755265-246697500педагога 3. Каждое воздействие педагога является воздействием на коллектив, а через него на личность
4. Принцип эстетизации детской жизни2755265-300355000 4. Эстетическая обстановка, создание продуктов эстетического характера самими детьми, эстетическое просвещение
11.Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
€ Внутреннюю свободу личности
€ Уважение к государственной власти
€ Гармоничное проявление культуры межнационального общения
€ Все ответы верны
12.Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
€ Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных
документах образовательного учреждения
€ Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения
трудового задания
€ Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и
перспективу «завтрашней радости»
€ Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13.Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельностидетей возможно в условиях:
€ Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
€ Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
€ Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка
с этим местом и активным посильным участием в подержании его
эстетической привлекательности
14.Методы воспитания - это:
€ Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью
решения воспитательных задач
€ Техника и логика построения процесса воспитания € Формы организации детской активности € Наборы приемов воспитания
15.Современный национальный воспитательный идеал определяется:
€ Конституцией Российской Федерации
€ Законом Российской Федерации об образовании
€ Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России
€ Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16.В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
€ Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей
€ Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
€ Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами
правопорядок
€ Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданинаРоссии определяет роль педагога, прежде всего как:
€Источника информации
€Медиатора
€Фасилитатора
€Воспитателя
18.Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающегообучения И. Гербарта и др) относится к:
€Методологическому уровню знания
€Методическому уровню знания
€Теоретическому уровню знания
€Технологическому уровню знания
19.Выбрать правильный ответ
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи - это
€ опекаемые дети
€ несовершеннолетние обучающиеся
€ дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20.Духовно-нравственное воспитание личности - педагогически организованный процессусвоения и принятия обучающимися
€Гуманистических ценностей
€Общечеловеческих ценностей
€Базовых национальных ценностей
€Общенациональных ценностей