Итоговое занятие по материалу повторения в начале учебного года в 6 классе.


Проверочная работа по русскому языку в 6 классе( по материалу « Повторение в начале учебного года») Автор презентации учитель русского языка ГБОУ СОШ №250 Соковых Н.Н. Цели урока1.Обобщить знания учащихся по разделу « Повторение изученного в 5 классе».2. Упражнять в умении соотносить правила грамматики в соответствии с заданиями.3. Развивать внимание и практические навыки грамотного письма.4. Выявить пробелы в знаниях учащихся, скорректировать работу по их ликвидации в дальнейшем процессе обучения. Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв 1. южный2. лестный3. сад4. появится В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков? 1. косьба, свадебное, поехать2 .ярость, старьё, велосипед3. местный, скользко, разъяриться4. въезжать, окрестность, поётся В каком слове мягкий знак не смягчает согласный звук? 1. восемь2. вопль3. день4. брошь В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные? 1. бюллетень, часики, июль2. учебник, утешение, тетрадь3. отрежьте, отметишь, вспомнит4. стеклянный, прищемить. лучше В каком слове мягкий знак разделительный? 1.вьюга2. июльский3. запомнить4. дочь Укажите слово, в котором нет суффикса 1. доблесть2. лесок3. ленивица4. львица В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1. раскраска, предвечерний, подстригает2. приготовил, припрятал, раскручивала3. порошок, иссякает, морозит4. разморозит, роскошный, помешивал Укажите ряд слов, состоящий только из имён прилагательных 1. наш, их, весёлый, похвальный2. первый, восьмой, сильный, смелый3. его, второй, отважный, ранний4. подвижный, пятиэтажный, утренний,душевный Какая морфологическая характеристика является верной выделенному слову Я схожусь с людьми очень трудно. 1. союз2. наречие3. имя прилагательное4. имя существительное Укажите ряд слов, где пропущена проверяемая гласная в корне 1. т..традь, д..рожках, без дв..рей2. пригр..жу, отг..няя, ..кошко3. п..счаный, ст..ит, на в..твях4. м..рской, к..ралл, к..рабль Укажите ряд слов, которые пишутся раздельно 1. ( у) дороги, (с) крыши, (без) дождя2. ( в) небе, (в) низу (в) бежать3. (бес) страшный, (без) друга, (без) удовольствия4. (у) бежать, (с) лева, ( в) школе В каком ряду Ь пишется во всех словах? 1. из-за туч.. , товарищ.. , блин..чик2. бул..он, мыш.., жгуч...3. тон..ше, помощ..ник, посееш..4. п..ют, обжеч..ся, запомниш.. В каком ряду во всех словах пишем на месте пропуска Ё 1. ш..рох, ш..пот, ш..в2. ч..рный, прожж..т, туш..нка3. ш..колад, ж..лтый, ж..лудь4. ж..рдочка, реш..тка, ш..фёр Укажите ряд, где во всех словах пишется Е 1. в пол.., у пристан.., стро..т, в рощ..2. без печал.., в разлук.., слыш..т, мо..т3. на рассвет.., в ине.., пиш..т, в дорог..4. блещ..т, раста..т, в тиш.., на речк.. В каком ряду во всех словах пишется Ы? 1. ц..рк, ц..линдр, танц.., станц..я 2. ц..плёнок, храбрец.., на ц..почках, сестриц..н3. акац..я, ц..ган, позиц..я, милиц..я4. ц..фра, овц.., экспедиц..я, птиц..н Укажите ряд слов, где все слова с чередующейся гласной в корне 1. предл..гать, р..сток, р..са2. прик..сновение, сг..реть, отп..рать3. отр..сль, сл..жение, р..скошный4. выр..стить, ск..сить, сл..жить В каком слове нет окончания? 1. тишь2. озноб3. выстрел4. наугад В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст? А) Называет она его то Буратино, то Петрушка.Б) Четвёртого августа Маше исполнилось два года.В) И среди прочего получила в подарок деревянную куклу, Буратино.Г) Вообще-то это одно и то же, только национальности разные: Петрушка- русский, Буратино – итальянец. Найдите слово, в котором нет окончания. (1) Каждый из нас познаёт окружающий мир, общается с людьми с помощью слов. (2) Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит. (3) Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление.В каком слове - -е указывает на П.п., 2 скл., м.р. Какова тема текста? Определите идею. Над чем заставляет он задуматься? Определите тип речи. (1) Каждый из нас познаёт окружающий мир, общается с людьми с помощью слов. (2) Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит.(3) Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление. Использованы материалы1.Русский язык 6 класс «Тесты». Автор Книгина М.П., рецензент Е.В. Дзякович.Издательство « Лицей» 2001 г.Саратов.2. ГИА Русский язык. Тематические тестовые задания. Автор-составитель Бутыгина Н.В. Ярославль. Академия развития 2010 г.