Перспективно-тематическое планирование по географии для СПО для 1 курса по профессии продавец, контролер — кассир


Государственное (областное) бюджетное
Профессиональное образовательное учреждение
«Липецкий техникум общественного питания»
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПреподавательГоловкова Татьяна Анатольевна
ДисциплинаЭкономическая и социальная географиямира

(наименование)
Профессия с кодомпродавец, контролер-кассир

(наименование)
Курс обучения1 курс

п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Вид контроля Характеристика деятельности студентов и виды деятельности Основные понятия Домашнее задание
1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации 2 Учебник «География», Е.В. Баранчиков
1-2
География как наука. Виды географической информации. 2 Вводная лекция Вводный (фронтальный опрос) Работа с атласом, с учебником Экономическая и социальная география с. 3-5
2 Политическое устройство мира 4 3-4 Современная политическая карта мира. П.р.1 Формы правления и административно-территориального устройства стран мира. 2 Лекция, практикум Текущий (письменный опрос) Анализ способов и форм получения географической информации и работа с ними, работа с картами атласа и к/к Политическая карта, республика, абсолютная монархия, констит. монархия, теократич. монархия, унитарное гос., федерация Выучить определения с.7-13, примеры
5-6 Типология стран. 2 Лекция Текущий (индивидуальный опрос) Составление классификаций стран Численность населения, развитые страны, развивающ. страны Выучить типологию стран,
С.13-19
3 География мировых природных ресурсов. 4 7-8 Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность. 2 Комбинир. Текущий фронтальный опрос)Составление схемы «Природные ресурсы Земли» по атласу Экологизация, ресурсообес-ность, природные ресурсы,
географическая среда, рациональное природопользование С. 21-32, конспект, выучить определения
9-10 География мировых природных ресурсов. 2 Комбинир. Текущий (устный опрос) Работа с текстом, диаграммами и картосхемами учебника, картами атласа. Ресурсообес-ность, природные ресурсы,
ПРП, ТСПР С.25-32, расчет ресурсооб. некотор. стран мира
4. География населения мира 6 11-12 Численность, воспроизводство и структура населения. 2 Лекция Текущий (фронтальный опрос) Формулирование понятий, хар-ка типов воспро-ва по тексту учебника, анализ демографической политики проводимой в странах с разным типом воспро-ва Рождаемость, смертность, естеств. прирост, воспроизводство населения, демографическая политика, демогр. кризис, демограф. В
взрыв, половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы С.35-49, выучит типы воспро-ва, определения
13-14 Размещение и миграция населения. 2 Лекция Текущий (фронтальный опрос по карте) Работа с картами атласа, выявление причин размещения и миграции Миграция, эммиграция, иммиграция, плотность населения С. 49-55, выучить определения
15-16 П.р.2 Анализ размещения и структуры населения стран мира. 2 Урок практикум Текущий (практическая работа) Анализируют размещение и структуру населения по плану, используя карты атласа и текст учебника выполнение к/к. «Крупнейшие агломерации». Половой состав, экон. активное население, этнос, религиозный сос-в, трудовые ресурсы, размещение населения
агломерация, мегаполис, урбанизация выучить план хар-ки населения, выучить номенклатуру (агломерации мира)
5. Характеристика и география мирового хозяйства. 18 17-18 Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. 2 Лекция. Вводный (фронтальный опрос) Работа в тетради по плану под контролем учителя НТР, эволюционный путь, революционный путь Конспект , 57-61
19-20 Современные особенности развития МХ. 2 Лекция. Текущий (фронтальный опрос) Анализ территориальной структуры МХ ВВП,
производительность труда С. 61-73
21-22 Отрасли первичной сферы МХ. 2 Комбинир. Текущий (фронтальный опрос) Работа с картами атласа и таблицами учебника АПК, зеленая революция, с/х, лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность С. 76-93
23-24 Отрасли вторичной сферы МХ. 2 Лекция Текущий (беседа) Нахождение лидеров отраслей промыш-ти по картам атласа и таблицам учебника. Условное топливо, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение. 95-119 вопросы-8,12 с.119
25-26 П.р.3 Анализ размещения отраслей промышленности и с/х 2 Урок практикум Текущий (практическая работа) Нахождение стран лидеров отраслей промышленности и с/х по картам атласа и таблицам учебника, работа с к/к лесозаготовка, рыболовство, горно-добывающая промышленность, ТЭК, химическая, легкая и лесная пром-ть, металург. комплекс, машиностроение Выучить номенклатуру
27-28 Отрасли третичной сферы МХ. 2 Комбинир. Текущий (фронтальный опрос) Работа с текстом и раздаточным материалом. Нематериальное хозяйство, непроизводственная сфера. 121-139
29-30 П.р.4 Географические особенности развития мирового транспорта 2 Урок практикум Текущий (письменный индивидуальный опрос) Оценка развития мирового транспорта в различных странах и регионах. Грузооборот, пассажирооборот, виды транспорта, транспортная сеть Сообщение «Виды туризма»
31-32 Развитие медицины, образования и туризма в мире. 2 Комбинир. Текущий (фронтальный) Выступление с сообщениями, работа с раздаточным материалом. Рекреационные ресурсы, туризм Конспект,
с.131-133
33-34 Развитие мировой торговли, деловых и информационных услуг. 2 Комбинир Текущий (устный) Работа с таблицами, формулирование определений. Биржа, технопарк, технополис, мировые СМИ, Центральный банк, внешняя торговля С. 133-139, вопросы 9,10 с.139
6. Характеристика и география регионов и стран мира. 30 35-36 Общая хар-ка Зарубежной Европы. 2 Лекция Вводный (фронтальный опрос) Хар-ка региона по плану под контролем учителя Регион, ЭГП С. 142-151, выучить план хар-ки региона
37-38 Германия. 2 Комбинир Текущий (фронтальный опрос) Работа с картами атласа, таблицами в учебнике Республика, федерация С.151-157
39-40 П.р.5 Характеристика Великобритании. 2 Урок практикум Самостоятельная работа в парах. Работа в парах с картами атласа, текстом учебника, на к/к Монархия, ЕС С. 157-161
41-42 Общая хар-ка Зарубежной Азии. 2 Лекция Текущий (фронтальный опрос) Составление вопросов по материалам презентации и ответы на них мегаполис С. 163-172, вопросы в учебнике, подготовить сообщения «Культура Японии и Китая»
43-44 Япония и Китай. 2 Лекция Текущий (фронтальный опрос по карте). Конспектирование лекции, выступление с сообщением, работа по картам атласа КМ, унитарное гос-во, мегаполис
Республика С.173-185, подготовить сообщения «Индия»
45-46 П.р.6 Характеристика Индии. 2 Урок практикум Текущий (письменный индивидуальный) Работа в парах по атласу и учебнику, работа с к/к Республика, федерация, коридоры развития выучить номенклатуру, с.185-193
47-48 Общая хар-ка Африки. 2 Лекция Текущий (индивидуальный опрос по карте) Работа с текстом, атласом, таблицами Монотоварное хозяйство, плантационное
хоз-во, геноцид С. 195-211, повторить конспект
49-50 Субрегионы Африки. 2 Комбинир. Текущий (письменный опрос) Составление таблицы и картосхемы, их анализ. Субрегион, Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка С. 196-200, повторить план хар-ки страны
51-52 Общая хар-ка Сев. Америки. 2 Лекция Текущий (фронтальный опрос) Работа с источниками географ. информации для хар-ки региона по плану под контроле учителя Республика, федерация, сегрегация, ВНП, мегаполис С. 213-219
53-54 Хар-ка США. 2 Комбинир. Текущий (опрос по карте) Хар-ка США по плану с использованием карт, схем, раздаточный материал Федерация, районы США С. 219-233, повторить типы админис.-территор. устройство
55-56 Административно-территориальное устройство США и Канады. 2 Урок практикум Текущий (практическая работа) Выполнение к/к «Админ.-территор. устройство» Унитарное гос-во, штат, федерация, провинция Повторить план хар-ки региона
57-58 Общая хар-ка Латинской Америки. 2 Лекция Текущий (индивидуальный опрос по карте) Анализ текста учебника и презентации при хар-ки страны, работа с таблицами в учебнникаПлантация, фазенда, латифундии, ложная урбан-цияС.235-245
59-60 П.р.8 Характеристика Бразилии. 2 Урок практикум. Текущий (практическая работа) Выполнение картосхемы при хар-ки страны Ключевые страны С.245-251 Повторить план хар-ки страны
61-62 Мексика. 2 Комбинир. Текущий (беседа) Конспектирование лекции, работа по презентации, картам атласа. Федерация, республика С.252-258
63-64 П.р.9 Хар-ка Австралии и Океании. 2 Урок практикум рТекущий (практическая работа) Харк-ка Австралии и Океании по плану в тетради. Австралийский меринос С.259-269, к/к «ГП Австралии», конспект
7. Россия в мире. 4 65-66 Россия в современном мире. 2 Лекция. Работа с картами атласа, раздаточным материалом, систематизация и анализ информации под контролем учителя МХ Повторить конспект
67-68 П.р.10 Место России в современном мире. 2 Урок практикум Текущий (практическая работа) Анализ ЭГП России и географии отдельных отраслей МХ, работа с таблицами, диаграммами, опорным конспектом, формулир. вывода Внешняя политика, федерация, республика Выписать группировки в которые входит РФ, к/к «ЭГП России»
8. Глобальные проблемы человечества. 4 69-70 Понятие о глобальных проблемах. 2 Вводный Вводный (фронтальный опрос) Формулировка понятий и систематизация глоб. проблем Глобальные проблемы Подготовить сообщения «Глобальные проблемы», с.287-300
71-72 П.р.11 Анализ и пути решения глобальных проблем человечества. 2 Урок практикум Текущий (устный опрос) Выступление, обсуждение и анализ сообщений
составление прогнозов и гипотез, их аргументация и анализ. Экологическая проблема, демографическая, перенаселения населения, продовольственная,
гипотеза, прогноз Выучить аспекты