Урок на тему Рабочее окно программы Adobe Photoshop.

ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум»







Разработка открытого урока на тему:
«Рабочее окно программы Adobe Photoshop»



Автор материала:
Варбан С.П.,
преподаватель информатики















г. Чебаркуль, 2016 г
Тема занятия: Рабочее окно программы Adobe Photoshop
Вид занятия: Изучение нового материала
Цель занятия: Знакомство студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop.
Образовательные: познакомить студентов с рабочим окном программы Adobe Photoshop, продемонстрировать доступность использования элементов.
Развивающие: развить знания в области компьютерной графики, развитие познавательного интереса, развитие внимания.
Воспитательные: показать важность знаний и умений в сфере компьютерной графики, воспитание внимательности, умение слушать, умение высказывать свое мнение.
Результат:
Формирование профессиональных компетенций
ПК 1.3. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видеоредакторов.
Формирование общих компетенций
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Показатели оценки результата:
ПК 1.3. Использовать программы-редакторы для обработки визуального контента. - Создавать визуальный контент, соответствующий поставленным целям, задачам.
Формы обучения: беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа
Основная литература
Залогова Л.А. “Компьютерная графика” Учебное пособие, 2011


Организационный момент
Актуализация знаний
Мотивационный момент
Изучение нового материала
Подведение итогов занятия
Домашнее задание
План урока:

ХОД УРОКА
Организационный момент

Приветствие обучающихся и проверка готовности к уроку.
Здравствуйте, садитесь! Я рад вас видеть, и надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Актуализация знаний
Мы с вами изучили такие темы как введение в Photoshop и такие понятия как пиксель и разрешение, которые непосредственно связаны с этой программой. Давайте вспомним:
Какой вид графики используется в Adobe Photoshop? (растровый). Значит эта программа предназначена для обработки каких изображений?
(растровых).
В растровой графике наименьшим элементом изображения является? (пиксель). Т.е. каждое изображение (фотография) на компьютере состоит из пикселей, как предметы из атомов, как живое из клеток.
Для чего используется программа Photoshop? Для чего она необходима? (- с помощью программы можно улучшить четкость фотографий, чтобы
они не выглядели размытыми и неконтрастными.
можно изменять цветовые оттенки фотографий
эту программу часто используют для создания коллажей, в которых фрагменты различных изображений сливаются вместе для получения интересных и необычных эффектов).
Скажите, для чего необходима эта программа в вашей профессии? Теперь поговорим о таком понятии как разрешение.
При работе с Adobe Photoshop следует различать какие разрешения? (разрешение изображения и разрешение монитора).
Что такое разрешение изображения? В чем измеряется?
( Разрешение изображения – количество пикселей в единицу длины изображения. Обычно разрешение измеряется в пикселях на дюйм – ppi. Чем больше разрешение изображения, тем выше его качество, так как в этом случае можно передать больше цветовых оттенков.)
Что такое разрешение монитора? В чем измеряется?
(разрешение монитора – количество видеопикселей в единице длины – в одном дюйме - dpi. Разрешение монитора зависит от установленного размера графической сетке.)
Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. Молодцы!

Мотивационный момент
Мы повторили некоторые понятия, связанные с Photoshop. Теперь давайте запустим программу и посмотрим, сможем ли мы с вами сразу приступить к обработке изображений? (нет) А почему? Потому что, здесь как и в любой другой программе имеется набор элементов, которые вам незнакомы и которые необходимо сначала изучить, чтобы в будущем без сложностей обрабатывать изображения.
Т.е темой нашего занятия является “Рабочее окно программы Photoshop”. И целью урока является знакомство с рабочим окном программы Adobe Photoshop.

Изучение нового материала
Наш урок будет состоять из 5 этапов, где мы по очереди рассмотрим все элементы.
Первое что мы рассмотрим и всем вам должно быть известно это строка заголовка. Она расположена в самом верху программы и в этой строке указывается значок и название программы.

Под строкой заголовка располагается строка меню. В Photoshop все команды для создания и редактирования изображений объединены в несколько групп по принципу близости функций. Каждое меню содержит команды отдельной группы (например, меню (File)Файл – объединяет команды ввода/вывода, а меню Filter (Фильтры) – команды, реализующие специальные графические эффекты).

В левой части окна располагается панель инструментов (Toolbox). С их помощью можно рисовать различные линии и фигуры, закрашивать фрагменты рисунка в нужный цвет, стирать линии детали и т.д. ( От того, насколько хорошо компьютерный художник знает возможности инструментов, зависит скорость и качество его работы.)
Итак, мы узнали для чего нам необходима панель инструментов. Теперь давайте посмотрим, если нажимать на какой-либо инструмент, что будет происходить с рабочим окном редактора Photoshop? Что-нибудь изменяется? Правильно, меняется эта строка. А как вы думаете почему?
У каждого инструмента есть свои параметры. Они отображаются как раз на этой панели, которая называется панель свойств(Options), которая, как правило, находится под строкой меню. Состав этой панели зависит от выбранного инструмента.
Т.е. что будет отображаться на панели свойств, будет зависеть от того, какой инструмент будет выбран.
А теперь внимательно посмотрите на панель инструментов и скажите, о чем я вам не упомянул? Это маленькие черные треугольники, которые расположены в нижнем правом углу некоторых инструментов.

Также в рабочем окне Photoshop могут находится панели- вспомогательные окна (плавающие палитры), предназначенные для выполнения различных операций над изображениями. Каждая палитра используется для выполнения определенного вида работ – изменения масштаба, выбора цвета и т.д.
Как вы думаете, о каких палитрах я говорю? Кто пойдет, покажет их?
Панели объединяются в группы, чтобы они занимали меньше места на экране. В каждой группе видна только одна из панелей.
Панели можно разместить в любом месте экрана. Одновременное отображение на экране сразу всех панелей загромождает рабочее пространство. Важно, чтобы на экран были выведены только те из них, которые необходимы в данный момент. Поэтому неиспользуемые для текущей работы панели всегда можно спрятать, а затем, при необходимости, снова вывести на экран.
Для этого предназначена команда Окно в строке меню.

И последний этап, который мы еще не рассмотрели, это рабочее поле, находящееся в центре рабочего окна и на котором создаются и редактируются изображения. Скажите, в открытой программе есть рабочее поле?
А вот что необходимо сделать, чтобы оно появилось? Ответьте на следующие вопросы:
какими способами можно создать рабочее поле?
какие параметры необходимо учитывать при создании нового поля (документа).

Подведение итогов

Наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать?
Вернемся к плану нашего урока и посмотрим, все ли этапы мы рассмотрели.
А теперь давайте закрепим полученные знания.
Понравился ли урок?
Что узнали нового?
В чем затруднились?
Что было полезным?
Хотелось бы
Пока вы отвечаете на вопросы я скажу оценки за урок.
Я рад, что мы с вами хорошо поработали, узнали много новой и полезной информации.

ВСР