Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.Урок-той математика


Тема : Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.
Цели : закрепить способы решения задач ( составных , на нахождение Р) и примеров на сложение и вычитание в столбик ;
развивать математическую речь, внимание, вычислительные навыки, воспитывать
коммуникативные умения, патриотизм, любовь к своей Родине .Оборудование : картинки, музыкальный фон,компьютер.
Тип урока : урок закрепления.
Методы : репродуктивный ,объяснительно- иллюстративный, частично- поисковый.
Форма работы : парная ,групповая ,индивидуальная.
Ход.
1.Орг. момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
2. Создание положительного эмоционального настроя.
Мудрецы говорят: Деньги потерял- ничего не потерял.
Время потерял- многое потерял.
Здоровье потерял -всё потерял.
Каждый день мы с вами идём вперёд по пути здоровья, и какой доктор нам помогает сохранить настроение и дарит людям радость? ( доктор Любовь .Ведь недаром говорят ,что любовь лечит).Тогда улыбнитесь друг -друг у .Глубоко вдохните и выдохните вчерашнюю обиду, злость. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам удачи и чтобы вы для себя узнали что-то интересное на уроке.
3.Сегодня у нас необычный урок .А урок -той . Как переводится слово той? ( праздник).
А какую тему мы сегодня будем закреплять , вы догадаетесь ,выполнив задание в парах.
Вы должны будете зачеркнуть повторяющиеся подряд согласные буквы.
СССРЕШЕНИЕССЗАДАЧСССИСССПРИМЕРОВ (Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100)
Каковы цели? ( закрепить способы решения задач и примеров в столбик в пределах 100,развивать математическую речь ,внимание логическое мышление .Раз у нас урок-
той ,значит мы будем говорить о традициях и обычаях во время проведения праздников .
4. А какие праздники отмечают в нашем городе? ( День города, День Независимости ,Новый год, Наурыз). Какой же той без угощения..У казахского народа есть обычай Шашу.( Бабушки разбрасывают сладости , а дети ловят ,тот кто больше поймал - самый ловкий).
Чтобы получить конфету нужно правильно выполнить задание.
1.Сколько национальностей проживают в нашем городе вы сможете
отгадать, решив задачу.
В Парке Победы посадили - 18 саженцев сосен, а тополей на 12 саженцев больше. Сколько саженцев тополей? (В нашем городе проживает около 30 национальностей)
Народы Казахстана живут в мире и согласии и отмечают вместе праздники.
2. Решив задания , вы разгадаете даты проведения праздников
( День Конституции, День Независимости, Наурыз Мейрамы).
Уменьшаемое -90,вычитаемое - 60. Найди разность. (30) ( 30 августа - День Конституции)
46 уменьши на 30.( 16) 16 декабря - День Независимости РК
В 2011 году ДК « Союз» подготовил - 18 вокалистов .А в 2012 году на 4 вокалиста больше. (22) 22 марта- Наурыз МейрамыПоднимите руки кто ходит в ДК « Союз» и принимает участие в конкусных программах.
Вывод : надо всесторонне развиваться ,это пригодиться в жизни.
3.Давайте прочитаем название мероприятий , которые проводит ДК « Союз»
Мы с учителем поём
Супер бой.
Звёздный дождь
КВН
Ученица Настя Федосеева принимала участие в одном из конкурсов.
Решите примеры и найдите наименьшее значение выражения.
Мы с учителем поём15+12=27
Звёздный дождь10+13=23 (в прошлую субботу)
КВН39-9=30
4.Для следующего задания нам снова потребуются конфеты.
Посмотрите внимательно на таблицу , определите какая конфета должна быть в пустой клетке.
5. На развитие логики . На той приглашают аксакалов .Кто это?.( это уважаемый пожилой человек- мужчина)
На тое встретились 4 друга аксакала. Им поднесли на блюде 4 лепёшки. Как их разделить поровну так, чтобы каждому досталась 1 целая лепёшка и 1 осталась на блюде?( подать одному аксакалу с блюдом)
Вывод : знания пригодятся в повседневной жизни .Нужно развивать вычислительные навыки ,логическое мышление.
6. Той открыт. Давайте мы откроем тетради и запишем число. Как по - казахск февраль? По - английски? Классная работа.
13 дайте характеристику ( двузначное , нечётное, используется в записи 2 цифры, соседи числа….13 августа отмечают день города. Кто знает сколько нашему городу лет? Ему столько лет , сколько и мне- 41 год. Наш город молодой. Есть города которым 100 и более лет.
Самооценка.
7. Следующий этап урока - айтыс. ( песенное состязание между акынами)
А) Чтение задачи вслух.
Б) назови условие и вопрос.
В) Во сколько действий решается задача?
Г) Измени вопрос так , чтобы задача решалась в 2 действия.
Решение самостоятельно в тетради. Самопроверка. У доски 2 человека.
12-2 = 10 (ч)
10+12 =22 (ч)
Ответ : 22 человека.
Встаньте те, кто самостоятельно справился с задачей.
8. Ни один той не обходится без танцев .Кара жорга . Физминутка9. Славится Казахстан своими ювелирными изделиями ,коврами, украшениями , оружием.
Клем по- казахски ковёр.
Сейчас вы в паре из геометрических фигур составите ковёр.
Какая геометрическая фигура получилась? ( прямоугольник , противоположные стороны равны , все углы прямые)
Измерьте длину. Чему она равна? (6 см)
Измерьте ширину. Чему она равна?( 4 см)
Как найти периметр? ( нужно все длины сторон сложить)
Решение 6+4+6+4= 20 см работают на карточке в паре
Ответ : 20 см.
В какой предмет можно превратить прямоугольник? Квадрат? Круг?
Вывод : знания о фигурах пригодятся в геомерии
10.Следующий этап урока- байга.
Что такое байга? ( скачки на конях)
Посмотрим кто быстро и верно решит примеры в столбик. Работу оценивает и проверяет консультант.
15+45=6045+15=60
60-12=4860-48=12
100-15=85100-85=15
12+16=2816+12=28
16+74=9074+16=90
А пока ребята работают у доски мы поработаем в группах.(Девиз : « Один за всех и все за одного»)У Алии -11 баурсаков.
У Азата? , на 4 баурсака меньше.
Сколько всего у них вместе?
11-4=7(б)
11+7= 18(б)
Ответ : 18 баурсаков.
У Алии - 12 шоколадных конфет и 3 карамельки.
Съела - 2 конфеты.
Осталось ? конфет
1)12+3= 15 (к)
2) 15- 2 = 13 (к)
Ответ : 13 конфет.
Проверка по эталону. Объяснение.
11. Во время тоя проводят состязания - кокпар. Участники вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто первым прискачет к финишу с тушей барана.
Решаем разноуровневые задания.
Уровеь А. Ответы называю я . Мы хлопаем.
40 , 11, 18, , 58 , 23 Расположи в порядке возрастания.
Уровень В
70, 63, 90, 60, 5Какое число лишнее . Почему? ( 5- однозначное)
Уровень С.
70,4, 8,112,413 Какое лишнее? ( 70- круглое, 413 –нечётное)
12.Вот и подошёл наш урок к концу .Подведём итог.
Достигли ли мы поставленной цели?
Что понравилось? Что получилось ? Над чем надо поработать?
13. Рефлексия. На праздничном дастархане всегда присутствуют фрукты.
Возьмите яблочки и покажите мне своё настроение
Зелёный - не очень хорошееЖёлтый- хорошее
Красный - всё супер!!!
14.Домашнее задание придумать свою задачу в 2 действия и решить её.