Программа по внеурочной деятельности В мире прекрасного


Программа курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного » для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием пособия «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов». – М.: Просвещение, 2010, примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.] - М.: Просвещение, 2010. Курс «В мире прекрасного» рассчитан на 68 часов в год, 2 часа в неделю.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Учащихся приобретут в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире прекрасного»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-эстетической деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения предмета:
- знание элементарных правил поведения, культуры общения, этикета.
- знание видов художественной деятельности
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- применение основ музыкальной грамоты, умений и знаний.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/пРаздел (тема) курса Количество часов Виды деятельности
Формы организации
1 « История хороших манер» 10 - различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений
- коллективная творческая работа
- индивидуальное практическое творчество
2 «Правила этикета» 10 - определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
«круглые столы», дискуссии
3 «Путешествие в страну Доброты и Красоты» 18 - проговаривать последовательность действий.
- высказывать своё предположение (версию)
- работать по предложенному учителем плану - экскурсии различной тематики
- виртуальные экскурсии в аудиториях
4 «Путешествие в мир музыки» 10 - выделять закономерности.
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации
- подготовка и защита творческих работ
- занятия - концерты
5 «Жил – был художник» 10 - проговаривать последовательность действий.
- высказывать своё предположение (версию)
- работать по предложенному учителем плану самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации
- подготовка и защита творческих работ - выставки работ
6 «В мире поэзии» 10 - проговаривать последовательность действий
- работать по предложенному учителем плану обсуждение докладов и сообщений
Итого 68 Тематическое планирование

урока Темы занятия
« История хороших манер» (10 часов)
1/1 Возникновение этикета и культура поведения.
2/2 Возникновение этикета и культура поведения.
3/3 Западный этикет.
4/4 Западный этикет.
5/5 Восточный этикет.
6/6 Восточный этикет.
7/7 Как этикет попал в Россию.
8/8 Как этикет попал в Россию.
9/9 Приглашение на обед в 19 веке.
10/10 Приглашение на обед в 19 веке.
«Правила этикета» (10 часов)
11/1 Элементарные правила общения людей.
12/2 Элементарные правила общения людей.
13/3 Правила поведения в общественных местах.
14/4 Правила поведения в общественных местах.
15/5 Правила поведения в музее, театре и на концерте
16/6 Правила поведения в музее, театре и на концерте
17/7 Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
18/8 Рыцарский турнир (занятие-конкурс)
19/9 Выставка работ
20/20 Выставка работ
«Путешествие в страну Доброты и Красоты» (18 часов)
21/1 Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь.
22/2 Путешествие с «волшебными словами». Заботливость. Ложь.
23/3 Тайна «золотого» правила.
24/4 Тайна «золотого» правила.
25/5 Что означают наши имена.
26/6 Что означают наши имена.
27/7 Рыцари и Дамы.
28/8 Рыцари и Дамы.
29/9 В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.
30/10 В гостях у Мойдодыра и королевы Чистоты.
31/11 Взаимопомощь
32/12 Взаимопомощь
33/13 Бережливость.
34/14 Бережливость.
35/15 Заботливость.
36/16 Заботливость.
37/17 Ложь.
38/18 Ложь.
«Путешествие в мир музыки» (10 часов)
39/1 Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают.
40/2 Музыка в нашей жизни и звуки, которые нас окружают.
41/3 В гостях у музыкальных инструментов.
42/4 В гостях у музыкальных инструментов.
43/5 Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
44/6 Знакомство с творчеством западноевропейских композиторов.
45/7 Весенняя сказка в музыке.
46/8 Весенняя сказка в музыке.
47/9 Занятие - концерт
48/10 Занятие - концерт
«Жил – был художник» (10 часов)
49/1 Родина на полотне.
50/2 Родина на полотне.
51/3 Природа в живописи.
52/4 Природа в живописи
53/5 Как прекрасен этот мир – посмотри!
54/6 Как прекрасен этот мир – посмотри!
55/7 Конкурс рисунков
56/8 Конкурс рисунков
57/9 Организация выставки рисунков
58/10 Организация выставки рисунков
«В мире поэзии» (10 часов)
59/1 Звучный мир поэзии.
60/2 Звучный мир поэзии.
61/3 В книжном царстве-государстве.
62/4 В книжном царстве-государстве.
63/5 Как сочиняются стихи?
64/6 Как сочиняются стихи?
65/7 Конкурс чтецов
66/8 Конкурс чтецов
67/9 Итоговый урок.
68/10 Итоговый урок.
Всего: 68 часов