Урок по математике по теме «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»


Тема урока «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20»
Цель урока: создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20».
Задачи урока:
Образовательные
развивать навыки устного счета
закрепить знания нумерации в пределах 20
отрабатывать навыки сложения и вычитания
тренировать умение школьников решать задачи по алгоритму
Воспитательные
воспитывать интерес к учебе, к предмету;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать интерес к окружающему миру
Коррекционно-развивающие
Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Тип урока: закрепление изученного материала
Встали ровненько, красиво, посмотрю ка я на вас, молодцы, все встали прямо, ах какой хороший класс! Пожелаю вам удачи, за работу, в добрый час!
Сейчас мы поиграем в игру «Ты, дружок, не зевай, на вопрос мой отвечай»
1. Сколько месяцев в году?
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяца.
Какой сейчас месяц? ( фев.) Какой по счету? ( 3 – ий, последний)
Чем можно заниматься зимой?
Какой сегодня день недели? Какой у нас урок?
Сегодня у нас урок математики – необычный, мы отправимся в волшебный лес, где звери решили в последний месяц зимы устроить соревнования. Но им нужна наша помощь, которая потребует от нас знаний и умений решать задачи и примеры в приделах 20, считать устно, повторять названия геометрических фигур. Вы готовы помочь? Тогда дружно пошли по тропинке. А каких спортсменов увидели в лесу, вы узнаете, отгадав загадку.
-На прогулке бегуны
По снегу быстро мчатся,
Провалиться не боятся
Через луг, через березки
Оставляя две полоски.
- Правильно, лыжники.
- Давайте все вместе посчитаем, сколько лыжников вышли на старт.
( Счет от 1 до 20)
- А в обратном порядке, мы сможем их посчитать?
У каждого лыжника есть свой номер.
( устный счет)
- Будьте внимательны, какой номер я пропустила: 1, 2, 3, 4, …, 6, 7, …
Назовите соседей 7 номера, 13, 15, 18, 4.
6 -назовите последующий номер. (Уст счет)
№ 9 назовите предыдущийКакой номер идет за 10? Какой номер идет перед 7?Я называю 2 числа 8 и 10
Какой номер я загадала Теперь вы загадаете свое число, а мы его отгадаем.
-На уроке вам не грустно, хорошо считаем устно молодцы.
На уроке мы будем писать, а для этого нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика(1 мин.)
Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).
Этот пальчик – слабенький (безымянный).
Этот пальчик – длинненький (средний).
Этот пальчик – сильненький (указательный).
Этот пальчик – большачок (большой).
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Приготовьте простой карандаш, ручку.
Я тетрадку открываю
И как надо положу,
Голову я поднимаю,
Спину прямо я держу,
Ручку правильно беру,
И красиво напишу.
- Записываем число, классная работа.
Сегодня мы повторим написание числа 14.
Из скольких цифр оно состоит? Это цифры 1 и 4. Что означает число 1 – десятки, 4 – единицы.
Какое это число? Двузначное или однозначное? Сколько клеточек оно занимает? Пропишите одну строчку до конца.
- Для соревнования лыжникам понадобится шапки, шарфики и варежки. Они выйдут на старт в том случае , если вы расставите все эти предметы по квадратикам так, чтобы в каждой строке и столбике не было одинаковых предметов. (пока наши лыжники смазывают лыжи)
- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, опять требуется наша помощь, у лыжников карту унесло ветром. Дорога идет через лес, нам нужно проложить маршрут. Возьмите зеленый карандаш, будьте внимательны, правильно отсчитывайте клеточки и точно по клеткам проводите линию. Найдите начало пути, поставьте точку.
- Ребята, обратите внимание, соревнования начались в 9 часов, прошло 2 часа, сколько времени показывают стрелки на часах? Что показывает большая стрелка, а меленькая?
- Сейчас нам необходимо передать такую информацию, сколько лыжников бегут впереди, а для этого нам нужно решить задачу.
Впереди по дорожке бегут 10 самых сильных лыжников, но их еще догнали 2 лыжника, которые показались из за горы. Сколько лыжников бегут впереди? - Что нам известно? Как называется эта часть задачи ( условие) Что нужно узнать в задаче? Как называется эта часть ( вопрос)
Решите задачу, составив краткую запись. А как называются компоненты при сложении? Давайте запишем решение задачи в тетрадь. (Один решает у доски)
А теперь ребята, нам нужно узнать, сколько лыжников отстает, решив такую задачу.
Всего на трассе 20 лыжников, из них 12 бегут впереди. Сколько лыжников отстает?
Как называются компоненты при вычитании? ( остаток)
Давайте и мы займемся спортом, засиделись, поиграем в снежки.
Наклонились, набрали снега, слепили снежок, бросили его, подули на руки «х х х х х х х», сами погрелись (хлопки за спиной) Садитесь.
- А соревнования продолжаются. Лыжники приближаются к финишу, но финиш необычный, там стоят домики. Им нудно прибежать к такому домик, какой вы нарисуете. Это синий квадратный дом с желтой треугольной крышей и с одним коричневым окном. Рядом с домом еще один опознавательный знак это силуэт бегущего человека. Посмотрите внимательно на образец, соберите из геометрических фигур такого же .-Молодцы ребята, к нашему домику подбегают 4 победителя. Чтобы узнать их номера нужно решить примеры на сложение и вычитание. Запишем эти примеры в тетради (физ. Для глаз)
Все лыжники пришли к финишу, а ведь им нужно вернуться обратно в лес. Они вернуться в лес в том случае если вы выполните еще одно задание. Перед вами вычислительная машинка. Вам нужно отметить те кнопки сумма чисел, которых равна 10. Обведите их карандашом. Все лыжники вернулись в лес, они отдыхают и решают вот такие задачки.
Сколько носов у двух псов?
Сколько хвостов у семи ослов?
Сколько ушей у двух малышей?
«В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами -
Сколько их? Считайте сами!»
Ребята, а сейчас нам надо соединить одинаковые по форме геометрические фигуры так, чтобы получилось слово. Прочитав слово, вы узнаете, чем занимались звери. Подсказка: Начинать с геометрической фигуры со стрелкой, это будет первая фигура.
Итак, чем занимались звери?
За отличную работу, хочу награды вам вручить , а медальки не простые, сверху будто золотые, а внутри шоколад, угощаю всех ребят.
Сегодня за урок …
Вы очень помогли лыжникам.