Картотека игр по развитию эмоциональной сферы у дошкольников с ЗПР





















































































1 Расслабление мышц. «Спящий котенок» Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут   хвостиком (напряжение). Но вот котята усталиначали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят   равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (расслабление).
2 П.И. «Лиса и зайцы» Четко определяем правила игры. Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять». Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает». Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все убежали». Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.
3. «Назови себя, а мы позовем тебя ласково» Каждый ребенок называет свое имя, а дети договариваются, как ласково его позовут.


1Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2.П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.   Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.


1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2/П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.   Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3.«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2.П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.   Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3 «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2/П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.   Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3/«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2/П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.    Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3/«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Расслабление мышц. «Штанга» Будем заниматься спортом. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-выдох! «Мы готовимся к рекорду. Будем заниматься спортом (наклониться вперед). Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх). Крепко держим и бросаем! Наши мышцы не устали и ещё послушней стали». Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребёнка и проверить, как они напряглись. «Нам становится понятно: расслабление приятно».
2/П.И. «Лиса и зайцы»
3/«Зеркало» Выбирается ведущий «зеркало». По очереди дети подходят к зеркалу с каким – либо выражением лица, жеста «Зеркало» принимает точно такое же отражение. По очереди каждый становится «зеркалом»



1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2/П.И. «Бездомный заяц». Четко определяем правила.    Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. В игре принимают участие от 3 до 6 человек(можно и больше). Каждый игрок, заяц, чертит вокруг себя мелком круг диаметром примерно 50 см. Расстояние между кругами 1–2 метра. (Можно использовать обручи). Один из зайцев бездомный. Он водит. Зайцы должны незаметно от него (взглядами, жестами) договориться о «жилищном обмене» и перебежать из домика в домик. Задача водящего во время этого обмена занять домик, оставшийся на минутку без хозяина. Тот, кто остался бездомным, становится водящим.
3/«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Расслабление мышц. «Хоботок»
Вытянуть губы “хоботком” (как при артикуляции звука “у”). Напряглись губы. Опускаем хоботок. Теперь губы стали мягкими, ненапряжёнными (рот слегка приоткрыт, губы расслаблены). «Подражаю я слону, губы хоботком тяну, а теперь их отпускаю и на место возвращаю. Губы не напряжены и расслаблены». «Рот на замочке» Поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрываем рот на замочек. Сильно-сильно сжимаем губы. Им становится неприятно. Отпускаем губы. Вот какими мягкими и ненапряжёнными они стали. «Лягушки» Губы вытягиваются, как при произношении звука “и”, а затем возвращаются на место. «Тянем губы прямо к ушкам! Чтоб понравится лягушкам! Потяну – перетяну и нисколько не устану! Губы не напряжены и расслаблены»
2/ П.И. «Мышеловка» Играющие делится на две группы, в одной из которых меньше человек (это мышеловка), в другой - больше (это мыши). Меньшая часть детей встает по кругу, берется за руки и ходит по кругу сначала в одну, затем в другую сторону, произнося текст: «Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки -Переловим всех за раз». «мыши» бегают позади круга. Как только стихотворение заканчивается, «мышеловка» останавливаются и поднимают вверх соединенные руки. «Мыши» вбегают в круг и выбегают из него. По команде взрослого: «Хлоп!» -«мышеловка» опускают руки и приседают - «мышеловка» захлопывается. Те дети, которые не успели выбежать из круга, считаются пойманными и тоже встают в круг. Игра продолжается, пока не поймается большинство детей. Затем дети меняются ролями.
3/«Зеркало» Выбирается ведущий «зеркало». По очереди дети подходят к зеркалу с каким – либо выражением лица, жеста «Зеркало» принимает точно такое же отражение. По очереди каждый становится «зеркалом»


1/Расслабление мышц. «Штанга» Будем заниматься спортом. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите её. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох-выдох! «Мы готовимся к рекорду. Будем заниматься спортом (наклониться вперед). Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх). Крепко держим и бросаем! Наши мышцы не устали и ещё послушней стали». Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребёнка и проверить, как они напряглись. «Нам становится понятно: расслабление приятно».
2/П.И. «Замри» Задача: развить воображение, подражательность, координацию движений детей. Описание. Выбирается водящий. Остальные любым способом передвигаются по площадке. По команде водящего: «Стоп!» все должны замереть в какой-либо позе. Затем он обходит все фигуры и выбирает ту, которая ему нравится больше всех. Он становится водящим, а предыдущий присоединяется к остальным игрокам. Игра повторяется снова.
3/ «Перевоплощение»
Цель: умение перевоплотиться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, жестов, мимики. Дети по очереди загадывают определенный «Образ» изображая его, но не называя. Остальные отгадывают.


1/Пальчиковая гимнастика. «Веселые маляры» «Мы покрасим этот дом, будет жить Ванюша в нем». (Двигают кистями рук в разных направлениях)
2/ «П.И.  «Займи место» Оборудование: кубики или флажки для обозначения места каждого играющего. Играющие становятся в круг, отмечая свое место кубиком или флажком, положенным на пол. По команде взрослого они разбегаются в разные стороны.
В это время взрослый незаметно убирает один из кубиков (флажков), этим оставляя одного играющего без места. По новому сигналу взрослого дети возвращаются в круг и занимают любое свободное место. Тому, кто остался без места, дети хором говорят: « Катя, Катя, не зевай (Саша, Таня и т. д.), быстро место занимай!»
Игра повторяется несколько раз. При последней игре взрослый возвращает назад убранный им кубик или флажок, чтобы все дети заняли свое место.
3/ «Что изменилось?» Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения. Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.



1/Расслабление мышц. «Хоботок» Вытянуть губы “хоботком” (как при артикуляции звука “у”). Напряглись губы. Опускаем хоботок. Теперь губы стали мягкими, ненапряжёнными (рот слегка приоткрыт, губы расслаблены). «Подражаю я слону, губы хоботком тяну, а теперь их отпускаю и на место возвращаю. Губы не напряжены и расслаблены». «Рот на замочке» Поджимаем губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрываем рот на замочек. Сильно-сильно сжимаем губы. Им становится неприятно. Отпускаем губы. Вот какими мягкими и ненапряжёнными они стали. «Лягушки» Губы вытягиваются, как при произношении звука “и”, а затем возвращаются на место. «Тянем губы прямо к ушкам! Чтоб понравится лягушкам! Потяну – перетяну и нисколько не устану! Губы не напряжены и расслаблены».
2/П.И. «Стоп» С одной стороны площадки дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" Когда он говорит слова, дети большими шагами идут вперед к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий смотрит, кто из детей не успел остановиться, ведущий провожает его на начало линии и он продолжает играть. Ведущий снова говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
3/«Зеркало» выражением лица, жеста «Зеркало» принимает точно такое же отражение. По очереди каждый становится «зеркалом»


1/ Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» «Пошли пальчики гулять, (Пальцы сжимают в кулак, большие как бы прыжками передвигаются по столу.) А вторые догонять. (Ритмично двигают указательными пальцами.) Третьи пальчики бегом. А четвертые пешком. (Медленно двигают безымянными пальцами.) Пятый пальчик поскакал (Касаются поверхности стола мизинцами.) И в конце пути упал. (Хлопают обеими ладошами по поверхности стола.)
2/ П.И. «На охоте» На одной стороне площадки располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.
3/«Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/ Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» «Пошли пальчики гулять, (Пальцы сжимают в кулак, большие как бы прыжками передвигаются по столу.) А вторые догонять. (Ритмично двигают указательными пальцами.) Третьи пальчики бегом. А четвертые пешком. (Медленно двигают безымянными пальцами.) Пятый пальчик поскакал (Касаются поверхности стола мизинцами.) И в конце пути упал. (Хлопают обеими ладошами по поверхности стола.)
2/ П.И. «На охоте» На одной стороне площадки располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.
3/ «Волшебный стул»Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1\ Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок. (Ритмично, быстро соединяют пальцы в «замок».)
Кто открыть его бы мог? (Пальцы сцепляют, руки тянут в разные стороны).
Потянули, покрутили, (Двигают сцепленные пальцы от себя).
Постучали (Пальцы сцепляют, ладонями стучат друг о друга.)
И открыли. (Пальцы расцепляют, ладони разводят в стороны.)
2\ П.И. «Береги предмет» Дети образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает. 
3/ "Угадай эмоцию" На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.



1/ Пальчиковая гимнастика. «Прогулка» «Пошли пальчики гулять, (Пальцы сжимают в кулак, большие как бы прыжками передвигаются по столу.) А вторые догонять. (Ритмично двигают указательными пальцами.) Третьи пальчики бегом. А четвертые пешком. (Медленно двигают безымянными пальцами.) Пятый пальчик поскакал (Касаются поверхности стола мизинцами.) И в конце пути упал. (Хлопают обеими ладошами по поверхности стола.)
2/ П.И. «На охоте» На одной стороне площадки располагается охотник, на другой - очерчиваются кружки для зайцев. В каждом из кружков находятся по 2-3 «зайца». Охотник выходит на середину площадки, как бы высматривая зайцев. По команде взрослого «зайцы» выбегают из кружков и прыгают на двух ногах. Затем со словом взрослого «Охотник!» останавливаются и поворачиваются к нему спиной. Охотник прицеливается и бросает в зайцев мячом (стараясь попасть в ноги). Тот из них, в кого охотник попал, считается подстреленным и уходит с охотником. После 3 повторений игры выбирается другой охотник, и игра начинается снова.
3/ «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1\ Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро доверчивым лицам». (Поочередно касаются одноименными пальцами, постукивают друг о друга.)
2\ П.И. «Ровным кругом» . Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно вместе ,сделай вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
3/«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.



1/Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» » «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро доверчивым лицам». (Поочередно касаются одноименными пальцами, постукивают друг о друга.)
2/П.И. «Береги предмет»
Дети образуют круг. Один из играющих находится в середине круга (водящий), остальные стоят, несколько расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик ( или другой предмет). Водящий старается взять этот кубик. Желая уберечь его, играющий приседает, закрывает кубики руками и не дает до него дотронутся . Как только водящий отходит, играющий встает. 
3/»Запомни свое место « Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.



1/Расслабление мышц. «Улыбнись – рассердись» Дети сидят. Улыбаются – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.  
2 П.И. «Лиса и зайцы» Четко определяем правила игры. Дети (зайчики) собираются у одной из стен, один ребёнок (в маске лисы) прячется за «кустом» (стул). Воспитатель стоит у противоположной стены и громко считает: «Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять». Дети выбегают на середину помещения и начинают весело прыгать. Через минуту – другую воспитатель продолжает: «Вдруг лисица выбегает, зайцев сереньких она поймает». Все зайчики разбегаются, лиса пытается кого-нибудь «поймать», но напрасно. Воспитатель добавляет: «В лапы лисьи не попали – зайки в лес все убежали». Выбирают другую лису, игра повторяется. Такая игра является элементарной формой инсценировок, к которым дети постепенно подводятся. Нужно следить за тем, чтобы они действовали в чётком соответствии со словесными указаниями воспитателя.
3/«Волшебный стул»
Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.


























1/ Пальчиковая гимнастика «Доброе утро» «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро доверчивым лицам». (Поочередно касаются одноименными пальцами, постукивают друг о друга.)
2\ П.И. «Ровным кругом»Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг, стой на месте! Дружно вместе ,сделай вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например: повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
3\ «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Ход: один ребёнок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить, обнять, поцеловать.





Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Рисунок 1 Ађ Заголовок 115