Презентация по теме Аудирование.


«Система работы на уроке английского языка по развитию навыка аудирования у младших школьников» Выполнила: учитель английского языка МАОУ СОШ № 50 г.Томска Азарова О.Н. The most basic of all human needs is the need to understand and to be understood. The best way to understand people is to listen to them. Ralph Nichols Проблема обучения аудированию воспитательные образовательные развивающиеЦели Требования В результате изучения английского языка в начальной школе учащиеся средней общеобразовательной школы должны отвечать следующим требованиям к уровню владения английским языком:1.овладеть механизмом аудирования, т.е. воспринимать на слух речь на английском языке;2.понимать на слух речь учителя и одноклассников в ситуации учебного общения;3.понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-2 минут), построенных на изученном (лексическом и грамматическом) языковом материале, с опорой на наглядный материал и с использованием языковой догадки. Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу). Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Система упражнений Специальные речевые упражнения поднимите руку, когда услышите неправильное утверждение; догадайтесь, о ком я говорю (по описанию); покажите объект, который я пропущу (из тех, что изображены); послушайте рассказ из эпизода, и определите, что пропущено; перечислите лица (объекты, страны и т.п.); запишите кратко на родном языке информацию, которую вы получите о человеке (дается схема: имя ..., возраст ..., и т.п.); найдите расхождения между услышанным и изображенным; восстановите по смыслу пропущенную фразу. Неспециальные речевые упражнения прослушайте начало диалога, составьте его окончание;прослушайте диалог, подберите к нему заголовок и объясните его.; прослушайте текст, ответьте на вопросы;выделите в речевом сообщении части и озаглавьте их; Опоры и ориентиры восприятия Карты, картинки, фотографии, схемы, подчеркивания, особый шрифт, цвет, заголовки. Рисунки (или картина) как подсказывающий ориентир применяются в зависимости от выполняемых задач. Они способствуют догадке, пробуждают интерес, помогают удержать в памяти последовательность излагаемых фактов. Широкие возможности предоставляют аудиовизуальные средства: кино, учебное телевидение, видеозаписи, которые имеют большие преимущества по сравнению с фонозаписями, где отсутствие зрительной наглядности мешают восприятию иноязычной речи. Задания: дать характеристику персонажей; определить и описать место и время событий; ответить на вопросы по содержанию; сгруппировать лексический материал по тематическому принципу; найти и определить конкретные языковые и лексические структуры; передать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; назвать запомнившиеся фразы, выражения, идиомы; объяснить мотивы поступков действующих лиц; воспроизвести диалог между участниками; выступить в роли экскурсовода, комментатора, диктора. Задания выборочного характера: выбери правильный вариант ответа из 2-3 предложенных, а также задания на расширяющее повторение, так называемое “увеличение цепочки”Listen and repeat: a book; an interesting book; to read an interesting book; like to read an interesting book with friends; sisters like to read an interesting book with friends; two sisters like to read an interesting book with friends; two sisters like to read an interesting book with friends in the evening; Такие упражнения тренируют память, помогают запоминать все более длинные предложения. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. www.englishhobby.ru