Математика во 2 классе. Тема. Составление и решение примеров на умножение. (Уч. с. 49)


Математика.
Тема. Составление и решение примеров на умножение. (Уч. с. 49)
Цели: упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения.
Задачи. Закрепить умение переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению; рассмотреть задачи на основной смысл действия умножения; совершенствовать умения решать задачи, примеры и уравнения; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты
Предметные. Отработают умение переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению; решать задачи, примеры и уравнения. Рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения.
Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат
Познавательные : осуществлять рефлексию способов и условий действий
Коммуникативные : адекватно оценивают собственное поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве
Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
25 25 25 25 2535 35 35 35 35III. Устный счёт.
1. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

2. Рассмотрите ряд чисел, выявите закономерность и продолжите его:
7, 11, 14, 18, 21, … , …
Решение:
7, 11, 14, 18, 21, 25, 28.
3. Посчитайте тройками до тридцати, девятками до девяноста.
(Учащиеся считают с помощью палочек и фигурок наборного полотна.)
IV. Работа над новым материалом.
1. Рассмотреть рисунки и суммы, записанные под ними в задании 1 (с. 49 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Можно ли заменить данные суммы умножением?
– Почему?
– Замените записанные суммы умножением.
– Прочитаем хором полученные равенства.
V. Работа над задачами.
1. Учитель предлагает детям задачу:
В трёх вазах лежало по 4 яблока. Сколько яблок лежало во всех вазах?
Выполняют к задаче рисунок, решают задачу сложением, сложение заменяют умножением.
2. Аналогично разбирается задача 2 (с. 49 учебника, часть 2).
3. Рассмотреть выражение, записанное на доске: 18 + (18 – 2).
– Составьте задачу, которая решалась бы с помощью этого выражения.
У Славы 18 солдатиков, а у Илюши на 2 солдатика меньше.
Сколько всего солдатиков у детей?
4. Работая над задачей 3 (с. 49 учебника, часть 2), учащиеся ставят к данному условию разные вопросы, затем выбирают схемы, соответствующие полученным задачам, и решают одну из них.
VI. Решение выражений.
1. Выражения в задании 7 (с. 49 учебника, часть 2) решают с комментированием.
Выражения первого столбика способствуют закреплению знания порядка действий в выражениях со скобками,
выражения второго столбика решают удобным способом,
выражения третьего столбика - устно.
VII. Решение уравнений.
Самостоятельно решают уравнения в задании 5 (с. 49 учебника, часть 2).
Двое учащихся выполняют работу на закрытой доске.
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока. Рефлексия
– Какие знания приобрели на уроке?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить ещё?
– Как вы сегодня работали?